Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кассир поменял цифры местами-счёт не закрылся

Здравствуйте! С Новым Годом ВАС! Прошу совета. В магазине оформил кредит.Через неделю появилась возможность отдать его без процентов.Позвонил оператору банка(аудио разговор записан) ,уточнил там сумму для полного погашения ,записал её на Экспресс справке-сумма была той же,что и в графе первого платежа и сказал оператору,что пошёл платить.Зашёл в магазин СВЯЗНОЙ,отдал Экспресс справку,где написана сумма и наличные.После сверил Р/C c кассиром(она диктовала я сверял),забрал сдачу,чек и ушёл.Через месяц случайно в другом магазине узнал,что с чёт не был закрыт.Позвонил в банк,там сказали,что не было добито 27 рублей и уже пошли проценты.Пошёл в СВЯЗНОЙ,попросил позвать кассира-чья фамилия была в чеке.Она пришла,посмотрела и сказала,что не она выдавала чек и роспись не её.Я написал по э/п в связной с просьбой разобраться.Пришёл ответ,что работниками провели беседу по поводу внимательности и у них нет возможности оплатить кредит.Я написал заявление в представительстве банка(самого банка нет в городе) с просьбой там разобраться.там сняли копию,росписались и сказали ждать ответа.Через месяц я зашёл опять в представительство узнать,мне сказали ещё не разобрались и сразу свяжутся как только.Ждите. Просьба связать с руководством банка операторы отказывают.Прошёл почти год сумма выше 7000р уже.Начали звонить сотрудницы банка или подобия(чьвань).Нет желания даже слушать,ни говоря про разговаривать .Запись тоже имеется.Подскажите как быть.Заранее большое спасибо!

22 Января 2014, 12:32, вопрос №336330 Александр, г. Тайга

Уточнение клиента

Ещё писал по Э/П в юридический отдел банка-также без ответа.Написал неделю назад еще на один адрес Э/П этого банка.Cегодня пришел ответ 'это часть-скопировал: Согласно Условий кредитного договора, все финансовые риски, связанные с

поступлением денежных средств не по вине Банка, Клиент принимает на себя.

Согласно графику, сумма для полного досрочного погашения задолженности по

кредиту до 19.11.2012 г. составляла 21374 руб. 01 коп. Однако, на Ваш счет

01.11.2012 г. поступает лишь 21347 руб. 10 коп. В связи с чем, досрочное

погашение задолженности по кредиту не состоялось.

Стоит отметить то, что при оформлении кредита Вы были ознакомлены с

условиями кредитного договора, не предусматривающими обязательство Банка по

уведомлению Клиента о пропуске платежа.

-Я и не просил информировать меня о пропуске,с чего они взяли. Судиться ужас как не хочется,даже если знать наверняка ,что я прав.Но всё таки если придётся-какие мои шансы. СПАСИБО.

22 Января 2014, 11:41

Александр оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Гусева Татьяна
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр. Выглядит так, словно банк и магазин действуют в обоюдных интересах. 

    Хотя ваша вина в ситуации,  безусловно есть. Покупатель обязан проверять, что и сколько он оплатил. А банк тянет с решением, чтобы побольше процентов «накапало». 

    1. Напишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, пусть разберутся, что там за сговор между банком и магазином. Может, и не докажут, но на место поставят,

    2. Обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного неправомерными действиями магазина (а не конкретного  маши-саши- продавца, с ним пусть сам магазин разбирается) по закону о защите прав потребителя.

    Похоже, магазин ведет недружественную политику по отношению к покупателям. Недавно моему клиенту (в Калининграде) продали там телефон за 10 000 р. без гарнитуры. Продавец заявил, что так и поставляется. Выяснив, что в этом же магазине за эту же цену продают эти же телефоны с наушниками, мы через суд взыскали по Закону о защите прав потребителей с «Большой Евросети» 50 000 рублей (включая проценты, услуги юриста, штраф), расторгнув с ними договор в связи с некомплектностью товара. Так что — действуйте. Желательно, грамотно.

    05 Января 2014, 14:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Ущерба пока нет (только требования об оплате — а это еще не расходы), поэтому обращаться в суд с иском к банку нет смысла.

    Ничего не платите, дождитесь обращения в суд банка. (Повестку пришлют по адресу, указанному в договоре.) В суде заявите о необходимости применения ст. 333 ГК РФ, в соответствии с которой суд вправе уменьшить размер неустойки (пени), то есть денежного выражения ответственности за несвоевременную оплату. Именно она образовала такую сумму с 27 рублевого долга.

    Обычно суды не взыскивают более двух сумм долга с процентами, а неустойку снижают, указывая, что такой размер неустойки является достаточным для соблюдения интересов кредитора. В итоге у Вас не должно выйти больше 100 рублей.

    Так что оплачивать сейчас этот неадекватный долг смысла нет.

    А что касается того, что Вы записали разговор — это сгодится для суда по иску против Вас. Дополнительно обращу внимание, что у Вас сейчас нет оснований подавать иск против банка — только дождаться иска от него.

    Дополнительно можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру по поводу вымогательства — это немного остудит горячих сотрудников отдела взыскания. 

    22 Января 2014, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!

    В данном случае имеет место ненадлежащее исполнение сотрудниками магазина своих обязанностей по перечислению средств на Ваш банковский счет для погашения кредита. В результате этого Вам были причинены убытки в виде задолженности перед банком, включая начисленные проценты. Вам следует написать в магазин (соответствующее ООО, ) претензию с требованием перечислить на Ваш счет в банке всю ту сумму, которая необходима для погашения кредита полностью, включая проценты, поскольку та, сумма, которая не была надлежащим образом перечислена составляла сумму остатка задолженности по кредиту и начисленные после этого проценты на данную суммы стали следствием незачисления средств в банк. После того, как с момента получения магазином Вашей претензии пройдет более 10 дней, можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, в котором потребовать помимо взыскания всей суммы на момент вынесения судебного решения, компенсации морального вреда. Также при удовлетворении иска в Вашу пользу будет взыскан с ответчика еще и штраф в размере 50 % от взысканной суммы. Можете подключить параллельно в дело и Роспотребнадзор, написав туда жалобу, по результатам рассмотрения которой может быть вынесено предписание об устранении данного нарушения Ваших прав. Роспотребнадзор также может быть привлечен в дело и как третье лицо, чтобы дополнить всю картину свои заключением.

    22 Января 2014, 12:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Васин Максим
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день, Александр! Наверное мой ответ вам не понравится, но в данном случае банк совершенно прав по формальным основаниям. Ошибка в платеже совершена не сотрудником банка, соответственно, согласно приведённой вами выдержке из договора, риски несёте вы. Другой вопрос, что из 27 рублей долг в 7 т.р мог вырасти только благодаря «драконовским» процентам. Оплачивать сейчас только основной долг — 27 рублей, нет никакого смысла, так как эту сумму спишут с процентов и продолжат их начислять — наверняка такая очерёдность погашения предусмотрена договором. Информация об этом долге в БКИ уже имеется, так что в плане кредитной истории вам терять нечего. Наверное самым разумным выходом будет не оплачивать долг и ждать обращения банка в суд. С вероятностью 99% суд откажет банку в части начисления такой неустойки, и к выплате вам присудят 27 руб. + проценты по договору + небольшую часть неустойки. Но необходимо будет ваше активное участие в суде! Есть одно но — банк это тоже наверняка понимает и возможно переуступит право требовать с вас долг коллекторам. С юридической точки зрения для вас это мало что меняет и всё вышесказанное так же относится и к коллекторам.

    Удачи вам!

    22 Января 2014, 12:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемый Александр! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого коллеги, который и так Вам фактически все расписал досконально примите во внимание следующее:

    факт того, что Вы взяли кредит на одну сумму, а в погашение кредита была выплачена чуть меньшая сумма, пусть даже и по вине оператора Связного, не вина кредитного учреждения и Вам очень обдуманно следует подходить к подаче каких-либо исков и жалоб.

    Далее, Вы сами поясняете, что уже через месяц узнали, что банку не доплатили сущие копейки, а потом Вы указываете, что за год «набежало» почти 7 000,00 руб.

    Совет итоговый вот какой: самим разобраться со своими кредитными документами, была ли обязанность доплачивать 27 рублей или нет. Примите к сведению, что если в сумме кредита присутствовали какие-либо комиссии (за открытие ссудного счета и его ведение (обслуживание), за досрочное погашение кредита и пр.), смело признавайте данные условия ничтожными, и истребуйте неосновательное обогащение Банка плюс моральный вред.

    Также советую предварительно направить мотивированную претензию в адрес банка (заказным письмом с уведомлением о вручении)

    22 Января 2014, 12:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats