Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поясните, пожалуйста, какой корректный порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор?
Добрый день! Поясните, пожалуйста, какой корректный порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор?
Я хочу пожаловаться на определенную организацию, могу ли я сразу напрямую писать в роспотребнадзор или мне нужно сначала обратиться в эту организацию по вопросу, который меня беспокоит? В частности, если я обратилась с жалобой через сайт организации и далее переписка шла в ватсаппе может ли это быть зачтено как предварительная попытка решить вопрос до обращени в роспотребнадзор или же это должна быть официальная коммуникация в виде бумажных писем?
Добрый день. Сразу в Роспотребнадзор, и к жалобе к ним приложите вашу переписку, в том числе посредством вацап. Сейчас госорганы многие вполне современно такую переписку принимают в качестве доказательства.
Добрый день, El.
1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)
Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).
Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора.
2. Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться
Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора (п. 3.2 Инструкции, утв. Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28).
3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор
Обращение (жалобу) можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами (п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. п. 2.1, 5.2 Инструкции):
1)лично;
2)по почте;
3)в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта РФ;
4)по факсу;
5)через МФЦ, если между Роспотребнадзором и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора.
Шаг 4. Составьте обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора
В обращении (жалобе) укажите (ч. 1, 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ):
1)наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2)свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
3)адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
4)почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5)суть обращения;
6)дату и поставьте личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции).
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).
Если Вы уже обращались в организацию, то к жалобу можете приложить скриншоты переписки.
С уважением, Сергей