Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить свой заказ и настаивать на этом?
Добрый день.
Оформил заказ в магазине Технопарк на телевизор, второй заказ оформил на яндекс маркете на тот же телевизор за 15990 руб.
Заказы сформированы, оплачены, чеки есть на руках. Есть скрин цены на сайте.
Магазин отказывается продавать товар по этой цене, говорит, что на сайте была ошибка. Телевизор стоит не 15990, а 159900.
Как поступать? Могу ли я получить свой заказ и настаивать на этом? На данный момент пришел уже возврат средств со стороны Технопарка, от яндекс маркета не пришел.
Добрый день.
Поскольку Вы заключили договор купли-продажи, то Вы вправе требовать его исполнения по оплаченной цене.
Как поступать? Могу ли я получить свой заказ и настаивать на этом?
Да, Вы для этой цели можете обратиться с претензией к продавцу с требованием в установленные Вами сроки передать товар.
При отказе Вы вправе обратиться с иском в суд.
Далее продолжу.
Здравствуйте
Вы вправе требовать товар по оплаченной цене.
При этом позиция Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении практик продаж, при которых продавец или торговая площадка заявляют о крупных скидках, следующая: если товар заказан на условиях специальной акции, то продавец должен исполнить такой договор. При этом факт оплаты товара не играет существенной роли, само по себе важно то обстоятельство, что потребитель отреагировал на публичное предложение продавца.
В п.п.13-14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463), предусмотрена обязанность продавца ответить на сообщение потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, направить ему номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
вся практика роспотребнадзора и судов в пользу потребителя- всякие сбои, неверные скидки- это не основание для изменения договора.
Более того, можно требовать и компенсацию морального вреда по ст 15 закона о защите прав потребителей, а в случае суда- и штраф в размере 50% по ст 13 от выигранной суммы именно за отказ в претензии.
Для начала нужно заказным письмом с описью отправить им претензию, а в случае отказа или игнора- уже иск в суд. Суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства. При цене иска свыше 100.000- суд районный. Гос пошлину при цене иска до 1 млн -платить не нужно.
Есть пример такого письма?
в свободной форме идет претензия
Сколько времени на отправку претензии?
не ограничено
но лучше долго не тянуть, просто чтобы решить вопрос, срок давности- 3 года
На ответ с их стороны?
10 дн календарных от даты получения ими
Какова форма и процедура подачи заявления в суд?
это отдельная тема на самом деле в общем это регулируется ст 131 и 132 гпк
Добрый день, Степан!
В данной ситуации Вы имеете право приобрести товар по оплаченной цене.
Вам необходимо составить в свободной форме письменную претензию с указанием, в частности: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты и всей сути обстоятельств. Рекомендую направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
При неудовлетворении претензионных требований, обращаться в суд.
Если Вам необходима более подробная консультация либо подготовка документов, обращайтесь ко мне лично через чат. Буду рада Вам помочь!
Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ.
Согласно требованиям ст. 310 ГК РФ,
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
Таким образом, у продавца нет законных оснований для отказа в передачи Вам товара по оплаченной цене.
В силу этого, Вы при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Таким образом, как уже сказал Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о передаче товара в новый срок по оплаченной цене, если он эту обязанность не исполнит — Вы вправе обратиться с иском в суд.