Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Оформление претензии

Здравствуйте. Я хочу узнать что грозит магазину мебели за нарушение сроков исполнения заказа. Как правильно составить претензию и узнать общий порядок действий.

Мебель (стенка-шкаф) была куплена мной 20.07.2013 и оплачена полностью. Срок исполнения заказа по договору до 11.10.2013. По факту сборщик пришел лишь в 20х числах, но не это главное. При сборке выявилось несоответствие некоторых частей заказанным. Шкаф оказался недособранным. Была на месте , со сборщиком, составлена

рекламация 24.10.2013 на устранение неисправностей в течении 45 дней.

Сейчас уже 30.12.2013 но воз и ныне там-я до сих пор не получил недостающих частей. А с новогодними праздниками не получу их и как минимум до 10.01.2014!

Подскажите как мне поступить, составить претензию в магазине или заявление ? или лучше обратится сразу в роспотребнадзор? Какие компенсации мне полагаются по закону-где пишут 0,5 процента в день, где то 3 процента? В договоре про ответственность сторон только отсылка к законодательству РФ-никакой конкретики.

02 Января 2014, 19:12, вопрос №335908 Андрей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 538 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Будовниц Натан

    За нарушение сроков исполнения услуги исполнитель несет ответственность в виде уплаты неустойки. При услуге размер неустойки составляет 3% в день, при продаже товара 1%. Если совсем правильно рассуждать, то продажа мебели — 1%, а сборка -3%. Но я на практике часто использую требования по максимуму. В таких случаях как у вас можно сделать следующее. Позволить исполнителю закончить все свои обязательства, зафиксировать правильную дату и можно подать претензию и обращаться в суд. Или подать претензию прямо сейчас. Это в принципе должно их ускорить. При этом взыскать неустойку вы все равно можете. 

    02 Января 2014, 19:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Коршунов Андрей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Уважаемый Андрей.

    Пишите претензию продавцу.

    Компенсации: если это договор купли-продажи  (купили готовую мебель) то — 1 % если подряда (мебель для вас изготавливалась) то — 3%

    Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, но она не приведет к получению компенсаций с продавца.

    02 Января 2014, 19:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Андрей!

    В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
    передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%)
    суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
    осуществлена, до дня передачи товара потребителю


    В соответствии со ст.23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I
    «О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков в товаре продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый
    день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента (1%) цены товара.


    Срок устранения недостатков не может превышать 5 дней. –
    ст.20.

    Неустойка 3% предусмотрена за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг — ст.28 Закона. Можно применить и эту неустойку, но при условии, что в договоре купли-продажи есть условия об оказании услуг по доставке товара домой и его сборке. Но очень спорный момент. Хотя попробуйте,  а суд поправит. Просить всегда надо больше. Форму претензии Вы можете скачать в интернете, их там видимо не видимо.

    Удачи Олег С.


    02 Января 2014, 19:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На договоре 2 чека-половина суммы стандартные части, половина по заказу.Стенка наполовину по заказу- часть ящиков нестандартные. Сборка с доставкой в районе 4,000 руб.

    Весь вопрос сколько процентов за простой? 0,5-1-3? Имеет место заказ частично под заказ притом по полной предоплате.

    В общем отдал претензию на 0,5 процента. Так как закон написан двояко. Посмотрим что ответят.

    В договоре было -устранение неисправностей -45 дней. Вопрос - с какого дня идет пеня, 45 дней включаются в пеню или нет?

    06 Января 2014, 01:29
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Андрей!

    Пеня начисляется со следующего дня после истечения установленного срока. В Вашем случае с 46 дня. 45 истекло, со следующего дня начисляется неустойка. Обратите внимание какие дни указаны в договоре, есть ли уточнение — «рабочих дней» или нет? Если есть, то учитывать надо только рабочие дни, выходные и нерабочие праздничные дни из подсчета исключаются. Если нет, то считаете по календарю сплошняком все дни 1, 2,3...45. 46 день-неустойка.

    Удачи Олег  С.

    09 Января 2014, 18:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Возник еще вопрос. Пока со мной никто не связывался из фирмы насчет пеней, а что вдруг если мне соберут мебель раньше чем что то решат по вопросу с пеней?

    Мне нужно указать претензии по срокам в акте приемки или написать что то еще?

    10 Января 2014, 14:15
  • Адвокат - Коршунов Андрей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Пока со мной никто не связывался из фирмы насчет пеней, а что вдруг если
    мне соберут мебель раньше чем что то решат по вопросу с пеней? 

    Значит насчитаете пени по момент фактического исполнения.

    10 Января 2014, 14:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Андрей!

    Пока работа не выполнена пеня может быть рассчитана только приблизительно, на дату предъявления претензии. Поэтому можно дождаться окончания работ и претензию предъявить в письменном форме уже с расчетом пени на день когда все работы выполнены  и договор продавцом исполнен. Только обязательно обратите внимание на акт сдачи-приемки выполненных работ, а именно на дату, если дата акта не соответствует действительности, тогда  при подписании акта ниже подписи поставьте свою дату по факту. Обычно в серьезных организациях форма акту содержит поле для указания фактической когда работы были выполнены, там же может быть поле для жалоб и претензий к выполненным работам, вы должны их указать. Если такого поля в форме акта нет, то ниже своей подписи сделайте приписку, что работы выполнены с нарушением срока. Но письменную претензию все равно на писать.

    Удачи Олег С

    14 Января 2014, 18:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Наконец собрали шкаф, наконец определилась дата. Звонил в фирму - то говорят ждут ответа из центра, то нет какого то человека. В общем хочу знать есть ли какие то сроки ожидания? Претензию я отдал 31 декабря, собрали пару дней назад. Но вопрос с пеняй не решается. Подождать еще недельку или сразу в суд? Или нужно сначала в центр защиты прав потребителей? Исков ни разу не составлял, в общем, интересен алгоритм действий.

    21 Января 2014, 03:29
  • Юрист - Будовниц Натан

    Для выполнения требований претензий исполнителю нужно предоставить 10 дней. При этом вы пока можете заняться составлением искового заявления (пока вы подготовите пакет документов, время для обращения в суд подойдет).

    В общества защиты прав потребителей и в суд вы можете обратиться одновременно (можно сначала в общество, потом в суд — как вам удобнее).

    Иск имеете право подать в суд по месту своего жительства. Пошлину платить вы не должны. Из документов нужен договор и акт о выполнении услуг с датой, которая указывает на просрочку. 

    21 Января 2014, 08:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Итак, претензию отдал 31 декабря, сейчас уже 28 января, но официального ответа от фирмы нет до сих пор. По телефону отдел претензий озвучил мне сумму в районе 6 процентов за просрочку, хотя по закону мне накапало в районе 20%, если считать 0,5% за день. И даже когда мне выплатят эти крохи они не сказали.

    Назрел резонный вопрос подачи искового заявления. Как правильно составить иск и каков порядок обращения суд? Кто мне поможет, подскажет?

    И еще вопрос - допустим фирма позвонит мне насчет передачи мне их мизерной суммы компенсации, как мне реагировать, что подписывать, мне нужно будет взять их официальный ответ и отказаться от их компенсации на претензию или указать где то что не согласен с суммой или что?

    28 Января 2014, 15:25
stats