8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оформление претензии

Здравствуйте. Я хочу узнать что грозит магазину мебели за нарушение сроков исполнения заказа. Как правильно составить претензию и узнать общий порядок действий.

Мебель (стенка-шкаф) была куплена мной 20.07.2013 и оплачена полностью. Срок исполнения заказа по договору до 11.10.2013. По факту сборщик пришел лишь в 20х числах, но не это главное. При сборке выявилось несоответствие некоторых частей заказанным. Шкаф оказался недособранным. Была на месте , со сборщиком, составлена

рекламация 24.10.2013 на устранение неисправностей в течении 45 дней.

Сейчас уже 30.12.2013 но воз и ныне там-я до сих пор не получил недостающих частей. А с новогодними праздниками не получу их и как минимум до 10.01.2014!

Подскажите как мне поступить, составить претензию в магазине или заявление ? или лучше обратится сразу в роспотребнадзор? Какие компенсации мне полагаются по закону-где пишут 0,5 процента в день, где то 3 процента? В договоре про ответственность сторон только отсылка к законодательству РФ-никакой конкретики.

30 декабря 2013, 15:11, Андрей, г. Санкт-Петербург
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва

За нарушение сроков исполнения услуги исполнитель несет ответственность в виде уплаты неустойки. При услуге размер неустойки составляет 3% в день, при продаже товара 1%. Если совсем правильно рассуждать, то продажа мебели — 1%, а сборка -3%. Но я на практике часто использую требования по максимуму. В таких случаях как у вас можно сделать следующее. Позволить исполнителю закончить все свои обязательства, зафиксировать правильную дату и можно подать претензию и обращаться в суд. Или подать претензию прямо сейчас. Это в принципе должно их ускорить. При этом взыскать неустойку вы все равно можете.

02 января 2014, 16:19
1
0
1
0

Для выполнения требований претензий исполнителю нужно предоставить 10 дней. При этом вы пока можете заняться составлением искового заявления (пока вы подготовите пакет документов, время для обращения в суд подойдет).

В общества защиты прав потребителей и в суд вы можете обратиться одновременно (можно сначала в общество, потом в суд — как вам удобнее).

Иск имеете право подать в суд по месту своего жительства. Пошлину платить вы не должны. Из документов нужен договор и акт о выполнении услуг с датой, которая указывает на просрочку.

21 января 2014, 05:45
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Итак, претензию отдал 31 декабря, сейчас уже 28 января, но официального ответа от фирмы нет до сих пор. По телефону отдел претензий озвучил мне сумму в районе 6 процентов за просрочку, хотя по закону мне накапало в районе 20%, если считать 0,5% за день. И даже когда мне выплатят эти крохи они не сказали.

Назрел резонный вопрос подачи искового заявления. Как правильно составить иск и каков порядок обращения суд? Кто мне поможет, подскажет?

И еще вопрос - допустим фирма позвонит мне насчет передачи мне их мизерной суммы компенсации, как мне реагировать, что подписывать, мне нужно будет взять их официальный ответ и отказаться от их компенсации на претензию или указать где то что не согласен с суммой или что?

28 января 2014, 12:44
Консультация юриста бесплатно
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Юрист, г. Челябинск

Уважаемый Андрей.

Пишите претензию продавцу.

Компенсации: если это договор купли-продажи (купили готовую мебель) то — 1 % если подряда (мебель для вас изготавливалась) то — 3%

Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, но она не приведет к получению компенсаций с продавца.

02 января 2014, 16:21
1
0
1
0

Пока со мной никто не связывался из фирмы насчет пеней, а что вдруг если
мне соберут мебель раньше чем что то решат по вопросу с пеней?

Значит насчитаете пени по момент фактического исполнения.

10 января 2014, 11:37
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Андрей!

В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%)
суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю

В соответствии со ст.23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I
«О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков в товаре продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента (1%) цены товара.

Срок устранения недостатков не может превышать 5 дней. –
ст.20.

Неустойка 3% предусмотрена за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг — ст.28 Закона. Можно применить и эту неустойку, но при условии, что в договоре купли-продажи есть условия об оказании услуг по доставке товара домой и его сборке. Но очень спорный момент. Хотя попробуйте, а суд поправит. Просить всегда надо больше. Форму претензии Вы можете скачать в интернете, их там видимо не видимо.

Удачи Олег С.

02 января 2014, 16:59
1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

На договоре 2 чека-половина суммы стандартные части, половина по заказу.Стенка наполовину по заказу- часть ящиков нестандартные. Сборка с доставкой в районе 4,000 руб.

Весь вопрос сколько процентов за простой? 0,5-1-3? Имеет место заказ частично под заказ притом по полной предоплате.

В общем отдал претензию на 0,5 процента. Так как закон написан двояко. Посмотрим что ответят.

В договоре было -устранение неисправностей -45 дней. Вопрос - с какого дня идет пеня, 45 дней включаются в пеню или нет?

05 января 2014, 22:29

Здравствуйте Андрей!

Пеня начисляется со следующего дня после истечения установленного срока. В Вашем случае с 46 дня. 45 истекло, со следующего дня начисляется неустойка. Обратите внимание какие дни указаны в договоре, есть ли уточнение — «рабочих дней» или нет? Если есть, то учитывать надо только рабочие дни, выходные и нерабочие праздничные дни из подсчета исключаются. Если нет, то считаете по календарю сплошняком все дни 1, 2,3...45. 46 день-неустойка.

Удачи Олег С.

09 января 2014, 15:04
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой порядок составления актов и оформления претензий?
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" VII. Порядок составления актов и оформления претензий 80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования. вопрос заключается в следующем Один юрист говорит что акт может быть составлен только в течении 2 суток и позже все составленные не действительны, так как сказано что он может быть составлен только в течении 2 суток. Другой утверждает что если если вторая сторона уклоняется от акта, то можно послать уведомление в котором указать дату и время уведомления о составлении акта и составить акт по истечении 2 суток в разумные конечно сроки. ситуация следующая, приехала машина на загрузку, грузоотправитель отказался грузить груз, сделал об этом отметку в транспортной накладной, так как заказчик был другой, не грузоотправитель, то заказчик уклонялся о составлении акта, по истечении 2 дней заказчику отправили уведомление о составлении акта через 2 дня, заказчик через 2 дня не явился, акт был составлен без него. так вот вопрос действителен этот акт или нет
27 марта 2020, 12:33, вопрос №2725109, денис, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли покупатель исполнить свои угрозы без письменного оформления претензии в мой адрес?
Здравствуйте, я владелец интернет магазина. Товар разный. Время от времени покупатели требуют возврата денежных средств по разным причинам (товар не надлежащего качества, не подошёл, не нравится и т.д). В этих случаях я прошу отправить товар мне назад с приложением заявления с их требованиями и после получения посылки исполняю их требования (возврат средств или обмен товара). Некоторые покупатели не хотят отправлять товар назад, ругаются, требуют возврат денег, угрожают судом и прокуратурой. Как мне себя вести в данных случаях? Может ли покупатель исполнить свои угрозы без письменного оформления претензии в мой адрес?
07 февраля 2020, 17:46, вопрос №2676906, Игорь, г. Смоленск
13 ответов
Защита прав потребителей
На какие законы мне ссылаться при оформлении претензии?
Добрый день. Я купила кофемашину на АлиЭкспресс Tmoll, то есть в Российском магазине. Сегодня получила его от курьера. Кофемашина оказалась не рабочей. Я связалась с сервисным центром производчика по телефону, где мне посоветовали вернуть её в магазин по месту преобретения, т.к. они подозревают заводской брак Я открыла спор на торговой площадке АлиЭкспресс и приложила видео доказательства. Вопрос в том на какие законы мне ссылаться при оформлении претензии и если мне откажут огу ли я обратиться в суд по месту своей регистрации? (Магазин находится в Москве, а я в Тынде Амурская область)
27 января 2020, 12:34, вопрос №2662065, Валентина, г. Хабаровск
3 ответа
Защита прав потребителей
Какая стоимость услуги по оформлению претензии по расторжению ДКП товара надлежащего качества?
Какова стоимость услуги по оформлению претензии магазину по вопросу расторжения договора купли продажи товара надлежащего качества?
30 ноября 2019, 10:11, вопрос №2605324, Вася, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Не возвращают гарантийный телефон после ремонта, на какую статью сослаться при оформлении претензии?
Добрый день! Сдавала телефон на гарантийное обслуживание. Сроки не нарушены, телефон сейчас в сервисном центре. Пришла его забрать, а мне его не отдают, ссылаясь на то, что сегодня воскресенье и руководителей нет. У меня подменный фонд, чтобы его снять - нужен руководитель. Приходите в будний день. На какую статью я могу сослаться при оформлении претензии?
19 августа 2018, 08:26, вопрос №2082562, Елена, г. Волжский
1 ответ
Дата обновления страницы 30.07.2014