Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

628 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
628 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Как правильно вернуть деньги клиенту?

Клиент выполнил очень странный платеж. Перевел деньги не своего банквского счета, а через Яндекс кошелек мне на расчетный счет ИП. Т.е. формально деньги пришли от ООО НКО Яндекс с указание ФИО и адреса клиента со ссылкой на выставленный ему счет ( причем в счете неверно указан месяц). Данного товара уже нет (клиент слишком долго думал оплачивать товар или нет ) и мне надо вернуть клиенту деньги. Как это с бухгалтерской точки зрения , я должна правильно сделать возврат?

- перевести на прямые банковские реквизиты клиента? какое писать обоснование ?

- перевести на ООО НКО Яндекс? опять же с каким обоснованием?

Заранее спасибо.

29 Декабря 2013, 14:32, вопрос №335531 Марина Викторовна Дрожжина, г. Москва

Марина Викторовна Дрожжина оставил отзыв о сайте — показать

400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Берсенев Сергей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Марина Викторовна! Сначала свяжитесь с клиентом, попросите его написать заявление о возврате, напишите ему соответствующее письмо в свое оправдание, почему ВЫ не можете выслать ему заказанный им товар. Переписку храните, что бы не стать жертвой. Как вернуть клиенту деньги пусть он Вам укажет сам. 

    29 Декабря 2013, 14:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Здравствуйте, Марина Викторовна!

    Я не думаю, что нужно так заморачиваться — связываться с клиентом, предлагать писать заявление… А если этот клиент просто не захочет писать никакого заявления?

    Если Вам известны банковские реквизиты клиента, туда и надо возвратить деньги и, естественно, все документы по возврату, сохранить. Обоснование я бы написал примерно следующее: «возврат оплаты за такой-то товар в связи с его отсутствием».

    29 Декабря 2013, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Марина Викторовна, здравствуйте!

    Я согласен с коллегами- направьте письменное уведомление клиенту в котором сообщите что Вы хотите вернуть ему деньги и попросите чтобы он сообщил Вам реквизиты. А до этого просто не трогайте деньги и все.

    29 Декабря 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    добрый день! направьте клиенту письмо, укажите об ошибочно  перечисленной сумме и  отсутствии товара, попросите указать номер расчетного счета для перечисления денежных средств клиенту. составьте акт сверки на  излишнюю сумму, указанный акт либо письмо клиента о возврате и будет основанием для возврата денег. На какой именно счет: банковский или яндекс-деньги принципиального значения не имеет, для бухгалтерской отчетности удобнее перевод на банковский счет

    29 Декабря 2013, 19:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    добрый вечер! Вы можетевернуть средства тем же способом каким клиент переслал вам средства тоесть на яндекс кошелёк и соответственно уведомите его об этом краткопояснив причину возврата

    29 Декабря 2013, 20:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Берсенев Сергей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Марина Викторовна! Без указания клиента Вы можете отправить деньги на чужой счет, который, например, не принадлежит Вашему клиенту, а принадлежит лицу которое по просьбе Вашего клиента произвело платеж. А в случае, если это лицо деньги ему не отдаст, то взыщут с Вас.

    30 Декабря 2013, 07:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Марина Викторовна.

    Вы вправе:

    1. перевести на прямые банковские реквизиты клиента с обоснованием «возврат оплаты за товар....» по письменному запросу клиента.

    2. либо перевести указанную сумму с обоснованием «возврат оплаты за товар...» на те же реквизиты, с которых данные денежные средства поступили, а именно —  на ООО НКО Яндекс.

    Цитата из пояснений Яндекс Деньги. Вопросы и ответы. Ссылка https://money.yandex.ru/doc.xml?id=524781

    «Как вернуть деньги, если магазин отменил мой заказ?

    Платеж сам вернется на ваш счет в течение нескольких дней. Запись об этом вы найдете в истории. 
    Платежу будет присвоен статус «Возвращен». 
    Если деньги не вернулись на ваш счет в течение 5 рабочих дней, обратитесь в службу поддержки магазина.»

    Телефон службы поддержки Яндекс Деньги: 88005558099

    С Уважением.

    30 Декабря 2013, 08:10
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats