Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какую компенсацию я могу просить у них за обман, и что оно могут сказать мне?
Добрый день. Меня зовут Глеб. В конце июня этого года, я купил квадроцикл в салоне Глобал Драйв, при общении с консультантом мне заявляли , что квадроцикл имеет объём двигателя 300куб. В данный момент я нахожусь на работе, и при просмотре фото двигателя захотел расшифровать его, что он из себя представляет . При расшифровке я выяснил (на нем было указано), что объём двигателя не 300куб., 175куб. Подскажите советом , что мне делать и с чего начать. Позвонить в магазин? И какую компенсацию я могу просить у них за обман, и что оно могут сказать мне?
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, если недоведена достоверная информация о товаре, то есть право отказаться от такого договора и потребовать возврат уплаченной суммы и возмещения понесенных убытков.
Однако в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как показывает судебная практика, если до потребителя устно была доведена не достоверная информация о товаре, но в документах (договор, инструкция по эксплуатации, товарный чек, акт передачи) указана достоверная информация, то суд делает вывод о том, что вся информация была доведена до потребителя и откажет в иске. Доказать что продавец говорил устно практически невозможно, суды всегда исходя их переданных документов потребителю, а не из устных показаний.
Если же мощность двигателя не соответствует мощности указанной в инструкции либо ином документе, то руководствуясь вышеуказанной статьей есть право потребовать возврат суммы. Все свои требования необходимо оформлять письменно и вручать продавцу (на Вашем экземпляре чтобы поставили печать).