Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить в данной ситуации?
Я приобрел устройство, которое впоследствии вышло из строя в течение гарантийного срока и было сдано в авторизованный сервисный центр. Сотрудник АСЦ выдал документ "Заказ на ремонт", в котором был указан тип ремонта ("гарантийный"), номер заказа, серийный номер товара, а также печать СЦ. При изучении акта уже вне пределов СЦ выяснилось, что на документе отсутствует дата приема товара в сервис (только номер заказа)
Товар находится в АСЦ уже 43 дня, скоро истечет установленный законом срок на проведение гарантийного ремонта.
Имеются лишь косвенные свидетельства того, что товар был сдан именно в определенную дату: детализация звонков от оператора (звонки в СЦ), квитанция оплаты такси по адресу СЦ, свидетель (жена).
По истечении 45 дней (т.е. через 2 дня) я хочу забрать товар и обратиться с требованием о замене устройства или расторжении договора купли-продажи. Но, учитывая отзывы о данном СЦ, опасаюсь того, что они буду утверждать, что сроки ремонта не нарушены и/или откажутся выдать документ о проведенной диагностике, ремонте или нахождении товара в СЦ.
Как мне поступить в данной ситуации?
Добрый день.
Можете уточнить о каком устройстве идет речь?
Как мне поступить в данной ситуации?
Можете уточнить а почему Вы сразу обратились в сервис, а не к продавцу?
Здравствуйте, Евгений!
Действительно, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Соответственно, в случае нарушения Продавцом срока в 45 дней на устранение недостатков Вы сможете обратиться к продавцу с письменной претензией и изложить в ней свои требования на основании ст. 18 Закона.
Как мне поступить в данной ситуации?
Действующее законодательство РФ не запрещает Вам доказывать факт передачи товара на ремонт в определенную дату иными (помимо акта) письменными доказательствами, а также свидетельскими показаниями. Поэтому, начинать нужно будет в любом случае с письменной претензии в адрес Продавца.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены Продавцом в добровольном порядке (после получения претензии), то Вам нужно будет обращаться в суд с исковым заявлением.
Здравствуйте. По поводу того, когда был принят акт, то у Вас проблем не должно быть в случае спора. Он наверное имеется в отметках в иных их базах. Это тоже может быть доказательством, когда была сдача в ремонт. Ст. 55 ГПК РФ
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Так что косвенно даже показания супруги могут быть засчитаны как доказательство. Также можете попросить продавца предоставить данные когда Вы к нему обращались. Просто цепочку надо будет показывать и чем это подтверждается. Далее уже как верно сказали коллеги при пропуске срока Вы заявляете требования согласно ст. 23 ФЗ «О ЗПП».
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Если срок будет пропущен, то направьте претензию согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
Здравствуйте, Евгений.
Я приобрел устройство Товар находится в АСЦ уже 43 дня я хочу забрать товар и обратиться с требованием о замене устройства или расторжении договора купли-продажи. опасаюсь того, что они буду утверждать, что сроки ремонта не нарушены и/или откажутся выдать документ о проведенной диагностике, ремонте или нахождении товара в СЦ. Как мне поступить в данной ситуации?
Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммылибо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
П. 1 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
При принятии устройство на ремонт Вам выдали подтверждающий документ «Заказ на ремонт» без даты. Поставьте сами на нем дату.
Т.о. как только истечет 45 дней — можете обращаться к Продавцу с Претензией, в которой уведомить об одностороннем отказе от договора и потребовать вернуть деньги (или заменить товар). К данной Претензии приложите копию указанного «Заказа на ремонт» с указанной Вами датой приема устройства на ремонт.
Укажите срок для удовлетворения требований потребителя — 10 дней. По истечении этого срока, можно обращаться в суд с Исковым заявлением о защите прав потребителей.
В случае судебного спора Вы сможете взыскать саму сумму за устройство, 50% штраф за неудовлетворение потребителя в добровольном порядке, сумму морального вреда и проценты за пользование Вашими средства за весь период до дня фактического исполнения Решения суда. А также судебные расходы, в т.ч на оплату услуг представителя.
Относительно даты передачи товара в ремонт тут проблем нет, поскольку у Вас есть акт, в котором указан номер заказа, не думаю что у них это единственный заказ, поэтому в случае спора можно будет истребовать сведения о предшествующем номере заказа и последующем номере и уже исходя из сквозной нумерации заказа, с учетом имеющихся у Вас иных доказательств определить дату ремонта.
В своих рассуждениях относительно изменения вида требований в случае пропуска 45 дневного срока ремонта Вы также правы, поскольку по смыслу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» максимальная его продолжительность не может превышать 45 дней.
Пропуск указанного срока предполагает применение последствий ст. 23 Закона, согласно которой
При этом стоит учитывать, что Вы можете заявить на свое усмотрение одно из требований:
— или произвести замены товара;
— или вернуть за него деньги.
Заявлять одновременно их оставляя выбор продавцу Вы не можете — поскольку в силу закона выбор заявляемого требования принадлежит покупателю.
И основной проблемой в Вашем случае может явиться тот факт, что изначально вы обратились напрямую в сервисный центр, а не к продавцу.
тут продавец в свою защиту сошлется на то, что он не знал о недостатки и не предпринял меры по его проверки.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В любом случае подаете продавцу претензию, в которой указываете когда именно сдали товар в ремонт и что с этого момента прошло более 45 дней. что дает Вам право на отказ от товара (или на его) обмен.
В этой связи Вы требуете в сроки установленные законом удовлетворить Ваши требования.