Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Частный жилой дом в Брянском районе, оформлен как объект незавершенного строительства, необходимо оформить как завершенный объект и ввести в эксплуатацию, подскажите порядок действий
частный жилой дом в Брянском районе, оформлен как объект незавершенного строительства, необходимо оформить как завершенный объект и ввести в эксплуатацию, подскажите порядок действий.
Евгений, доброе утро.
Чтобы оформить право собственности и перевести объект незавершенного строительства в категорию жилых объектов Вы должны:
1. получить технический план дома в БТИ;
2. получить кадастровый паспорт (поставить на кадастровый учет);
3. получить официальный адрес;
4. зарегистрировать право собственности в Росреестре.
Технический план
Данный документ изготавливается сертифицированным кадастровым инженером либо сотрудниками БТИ в течение 30-45 дней. Для его производства необходимы следующие документы:
правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения и т.д);
проектно-сметная документация;
поэтажный план.
При отсутствии данных сведений (если дом возводился своими силами, здание не сдано в эксплуатацию), Вы можете заполнить специальную декларацию. В ней подробно указываются технические и юридические данные домовладения. После чего она признается неотъемлемой частью техплана.
Кадастровый паспорт
После получения технического плана Ваша задача – поставить дом на кадастровый учет или другими словами, получить кадастровый паспорт. Для этого обращайтесь в подразделение Росреестра по месту нахождения дома.
Для постановки на кадастровый учет Вы должны предоставить специалистам Росреестра:
технический план;
квитанцию об оплате государственной пошлины;
заявление на постановку в кадастровый реестр;
свидетельство о праве собственности на земельный участок;
гражданский паспорт заявителя;
заполненную декларацию (при ее наличии).
После получения данных документов Росреестр производит постановку Вашего дома на Общероссийский кадастровый учет. После чего Вам выдается кадастровый паспорт, в котором содержится уникальный кадастровый номер и характеристики объекта.
Официальный адрес
Почтовые адреса присваиваются местным органом архитектуры и градостроительства. В ряде регионов действуют многопрофильные центры, где Вы также можете получить адрес через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Объекту недвижимости адрес присваивается в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. Данная услуга оказывается бесплатно. Для ее получения в уполномоченный орган необходимо предоставить:
паспорт собственника;
правоустанавливающие документы;
разрешение на ввод в эксплуатацию;
кадастровый паспорт;
план-схему расположения объекта;
технический паспорт домa.
Регистрация права собственности
Последний этап Вашей работы – это регистрация права собственности в органах Государственного реестра. Для совершения данной процедуры Вам потребуются следующие документы:
кадастровый паспорт дома;
свидетельство о праве собственности на земельный участок или кадастровая выписка;
паспорт собственника;
технический план;
заявление.