Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН
Здравствуйте!Собственник написал заявление в Управляющую компанию о перерасчете за отопление с октября 2021 по май 2022 года, то что у него к квартире было холодно всю зиму. НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН. Как ответить, что мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.
Добрый день!
Перерасчет оплаты коммунальной услуги по отоплению производится при условии ненадлежащего качества предоставления этой услуги — температуры жилого помещения ниже 18 градусов.
В соответствии с п. 104, п. п. 111-112 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») считается, что услуга оказана некачественно с момента получения сведений (заявки) и до момента устранения недостатков (ремонта). Если это всё было в один день, и доказательств ненадлежащего оказания услуги отопления в другой срок нет, то и оснований для перерасчета за весь указанный собственником период времени нет.
Если оплата за отопление выставляется ИГЖН, а не Управляющей компанией, то можете указать, что и перерасчет производится поставщиком услуги.
Добрый день!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Также,
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Поскольку Вы своевременно отреагировали на заявку, относительна качества услуг, устранили неисправность, с учетом того, что невозможно оценить показатель «холодно» или «тепло», оснований для перерасчета не усматривается.
Здравствуйте, Эльвира!
В соответствии с пп. г) и д) п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, правильность исчисления платы и осуществлять перерасчет обязан поставщик коммунальной услуги. Поскольку речь идет об услуге отопления, собственник должен обратиться с данным вопросом в теплоснабжающую организацию, а не в управляющую.
Управляющая организация и ИГЖН такими полномочиями не обладают.
Здравствуйте, Эльвира!
мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.
Ваше утверждение несколько противоречит ст.157 ЖК РФ, поскольку изменение размеры платы за коммунальные услуги, связанные с с нарушением качества, осуществляются управляющей организацией.
5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вы можете ответить, что изменить размер платы обязана ресурсоснабжающая организация, если договор теплоснабжения заключён непосредственно ресурсоснабжающей организацией с каждым собственником помещения либо в иных случаях, указанных в ст.157.2 ЖК РФ, более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/397dbb8c389cd2ab637743ad706ed30178494f6f/
Либо, как вариант оспаривать перерасчёт платы, если услуга по отоплению была оказана в соответствии с требованиями к качеству, указанными в Приложении №1 к Правилам оказания услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/38f223113cabebcdfa928503d5524f19d8309589/
Также можете сослаться на ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющая организация отвечает за состояние общего имущества, но не за качество коммунальных услуг.