Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли отказать в возврате клиенту?
Вот у меня созрел такой вопрос. Клиент приобрел товар, а конкретно он приобрел диван, конструктив которого, а точнее размеры и вид дивана выбрал на сайте, но ткань он по факту выбрал индивидуальный цвет, то есть его диван был сделан на заказ. Такого дивана в этой ткани образцах на сайте нет. Считается ли заказ выполненным по индивидуальным параметрам и действительно ли он получается не подлежит возврату, если он надлежащего качества. Договор с покупателем не заключался, но выдался ему чек и счет в котором указан его товар, сроки которые были оговорены не нарушены, но при этом клиент выдумал сроки сам и требует возврат. Возможно ли отказать в возврате клиенту?
Добрый день.
Считается ли заказ выполненным по индивидуальным параметрам и действительно ли он получается не подлежит возврату, если он надлежащего качества.
Он подлежит возврату, поскольку его нельзя отнести к товарам с индивидуально-определенными свойствами
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Основным критерием отнесения товара к товарам с индивидуально-определенными свойствами является возможность их использования только конкретным потребителем.
Вам ничего не мешает разместить данный диван на сайте и продать его другим лицам.
Соответственно если требования о возврате товара заявлены в указанные в статье сроки
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И нет претензий к внешнему виду товара
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Вы обязаны удовлетворить требования покупателя.
Здравствуйте.
Договор с покупателем не заключался, но выдался ему чек и счет в котором указан его товар, сроки которые были оговорены не нарушены, но при этом клиент выдумал сроки сам и требует возврат.
договорные отношения всё-таки есть, раз есть чек и счёт. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В части того, является ли товар индивидуальным, то в принципе этот товар может быть в теории продан другому покупателю, так что индивидуальным он не является. Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если товар имеет товарный вид, сохранил потребительские свойства, то деньги Вы обязаны вернуть. А поскольку куплен товар дистанционно, то потребитель может требовать вернуть средства до передачи и в течение 7 дней, а если условия возврата не доведены, месяца, после передачи
договорные отношения всё-таки есть, раз есть чек и счёт. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
А какое отношение данная норма имеет к вопросу?
В вопросе речь идет о возврате товара надлежащего качества.
Также прямо указано, что чек выдан!
Понимаю Ваше уточнение, да, в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Это норма более подходящая, принимается.
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель действительно не вправе вернуть товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, в отсутствие претензий к его качеству.
Но проблема в том, что законодательство не разъясняет, что именно считать индивидуально-определенными свойствами. Существуют только многочисленные комментарии и научные теоретические исследования на эту тему. И вот что, на мой взгляд, особенно важно:
Например, если заказана встроенная кухонная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу, приспособленная для совместной эксплуатации с уже имеющейся посудомоечной машиной, мойкой и т.д.
Например, корпусы системных блоков компьютеров определенного типа обычно между собой ничем особенным не отличаются, но если один из них раскрасит художник, причем под определенный стиль обстановки комнаты, где данный системный блок будет стоять, то такая вещь будет иметь индивидуально-определенное свойство – внешний вид (раскраску).
То есть данный товар должен быть предназначен для использования только конкретным потребителем. Подгонка высоты и ширины, прорези в определенных местах, специфическая роспись — это индивидуально-определенные свойства.
Если же речь идет о том, что у Вас в каталоге, утрированно говоря, черные и белые варианты, а Вы сделали красный, это не значит, что больше никто его использовать не сможет.
но выдался ему чек и счет в котором указан его товар,
Статья 493 ГК РФ предусматривает такую форму заключения договора.
сроки которые были оговорены не нарушены
В какой форме они были оговорены? Указаны в чеке, обсуждались в переписке или как-то еще? Есть ли письменное доказательство того, что был согласован конкретный срок?
Само по себе несоблюдение сроков передачи товара, согласно ст. 23.1 ЗоЗПП, влечет отказ от получения товара, только если он еще не передан. Если Вы диван привезли, возможно только взыскание пени.
Отказ от товара надлежащего качества, проданного дистанционно, предусмотрен ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП и не обусловлен какими-либо событиями или фактами:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Единственный случай, когда Вы можете отказать в возврате товара, — это пропуск 7-дневного срока.
Выдача чека свидетельствует о заключении договора.
На это указано в ст. 493 ГК РФ
А также в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в котором также сказано, что
То, что Вы не нарушили сроки поставки товара, не лишает его права на отказ от товара в течение 7 ми дней после его получения независимо от того, что нет претензий к качеству товара.
В данной ситуации требования о возврате основаны на законе.