Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы написать претензию о нарушении сроков гарантии?
18 апреля 2022 года сломалась машина. Она находится в сервисном центре( ремонт по гарантии). В связи с спецоперацией новой коробки передач не будет, устно приняли решение, что они ремонтируют старую коробку передач. На данный момент срок гарантийного ремонта истёк 2 июня 2022 года, машина до сих пор находится в сервисном центре не отремонтирована. Можем ли мы написать претензию о нарушении сроков гарантии?
Здравствуйте, Елена!
Да, вы вправе написать претензию в связи с истечением срока проведения ремонта. Так как случай у Вас был признан гарантийным, а срок ремонта истек, и машина в ремонте более 30 дней в течение гарантийного года есть право на отказ от проведения ремонта и вы можете потребовать возврата стоимости автомобиля согласно ст. 23 Закона о Защите прав потребителя и ст. 18.
Пишите претензию и если откажут в ее удовлетворении, подавайте в суд.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Там же можно согласовать подготовку необходимых Вам документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и — потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП» также предусматривает для Исполнителя меру ответственности в виде неустойки за просрочку выполнения работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Т.е. минимальный размер неустойки берется в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП».
Если в договоре указан меньший размер неустойки, такой пункт договора будет считаться недействительным как противоречащим ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП».
Таким образом, Вы как потребитель вправе написать письменную претензию в связи с просрочкой осуществления ремонта автомобиля с обоснованием требований вышеуказанными нормами права.