Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие претензия я могу предъявить сайту Островок
Добрый день! Я забронировала аппартаменты на сайте Островок.ру (сервис бронирования). Срок поездки еще не наступил, но я поняла, что этих аппартаментов нет, то есть никто их не сдает, а на сайте Островка размещена ложная информация об объекте. Оплату за бронирование я перевела арендодателю, который выходил на связь после бронирования. Однако сейчас все телефоны отключены. Ясно, что это мошенничество. Какие претензия я могу предъявить сайту Островок.ру, бедь они должны проверять, а существует ли этот объект в принципе, или они могут оказывать услуги по бронированию несуществующих отелей совершенно безнаказанно? Понятно, что они не несут ответственность за качетва услуг, но за существование контрагента должны же? Иначе зачем они нужны, если нет гарантии получения услуги. Я хочу написать им претензию, так как срок проживания по бронированию еще не наступил. Как можно юридически грамотно обосновать претензию, на какие статьи ГК РФ или другого закона сослаться. Спасибо!
Добрый день.
Оплату за бронирование я перевела арендодателю, который выходил на связь после бронирования.
ОН Вам сам прислал свои реквизиты для оплаты или платеж производился через сайт островок?
С заявлением по данному факту в полицию Вы не обращались?
Здравствуйте
Какие претензия я могу предъявить сайту Островок.ру, бедь они должны проверять, а существует ли этот объект в принципе, или они могут оказывать услуги по бронированию несуществующих отелей совершенно безнаказанно?
Можете предъявить претензию в рамках ФЗ «О ЗПП» конечно попробовать. Так, ст. 10 ФЗ указывает, что
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
Далее ст. 12
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
И ст. 29
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Но вопрос у Вас с оплатой, ведь она была произведена арендодателю. Таким способом перевести суммы кто Вас попросил? Сайт или кто? При такой оплате пока самый очевидный ответ сайта — это отказ, поскольку оплату они от Вас не получили. Поэтому вопрос, в связи с чем оплата арендодателю и чем это подтверждается.
Если считаете, что в отношении Вас мошенничество (хотя срок услуг ещё не наступил, тоже имейте в виду), то можете написать заявление в полицию, но опять же они могут и в итоге отказать, поскольку
срок проживания по бронированию еще не наступил.
и строго формально услуга ещё может быть оказана. Хотя проверка в рамках ст. ст. 144-145 УПК РФ будет в любом случае.
Далее ст. 12 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В данном случае Островок не является исполнителем или продавцом — он выступает агрегатором и его ответственность определена иной нормой.
да согласен.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Здравствуйте, Марина. Согласно правовой информации, размещенной на сайте Островок:https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/bg/10/
Компания несет ответственность перед Пользователем на условиях, в объеме и в порядке, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации
Пользователь вправе предъявить требование к Компании о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг. Компания возвращает сумму полученной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг в течение десяти календарных дней со дня предъявления Пользователем такого требования.
Островку Вы можете предъявить претензию о возврате оплаченной Вами суммы в качестве понесенных Вами убытков связанных с предоставлением Вам недостоверной информации об оказываемой услуги.
Сам Островок — представляет собой агрегатор по размещению информации об отелях с целью их последующего бронирования.
Фактически услуг он не оказывает.
Однако в данном случае на него возлагается обязанность по указанию достоверной информации о содержании предоставляемой услуги, включая описание объекта размещения.
В частности, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Неисполнение данного требования, а равно предоставление недостоверной информации, дает Вам право требовать возмещения причиненных Вам убытков в виде суммы платежа, основываясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Соответственно с этим при подаче ему претензии он обязан в течение 10 дней произвести возмещению понесенных Вами убытков.