8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какие претензия я могу предъявить сайту Островок

Добрый день! Я забронировала аппартаменты на сайте Островок.ру (сервис бронирования). Срок поездки еще не наступил, но я поняла, что этих аппартаментов нет, то есть никто их не сдает, а на сайте Островка размещена ложная информация об объекте. Оплату за бронирование я перевела арендодателю, который выходил на связь после бронирования. Однако сейчас все телефоны отключены. Ясно, что это мошенничество. Какие претензия я могу предъявить сайту Островок.ру, бедь они должны проверять, а существует ли этот объект в принципе, или они могут оказывать услуги по бронированию несуществующих отелей совершенно безнаказанно? Понятно, что они не несут ответственность за качетва услуг, но за существование контрагента должны же? Иначе зачем они нужны, если нет гарантии получения услуги. Я хочу написать им претензию, так как срок проживания по бронированию еще не наступил. Как можно юридически грамотно обосновать претензию, на какие статьи ГК РФ или другого закона сослаться. Спасибо!

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Оплату за бронирование я перевела арендодателю, который выходил на связь после бронирования.

 ОН Вам сам прислал свои реквизиты для оплаты или платеж производился через сайт островок?

С заявлением по данному факту в полицию Вы не обращались?

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Оплата была не через сайт Островок. Но как-то доверяя Отсровку я оплатила по ссылке, присланной арендодателем, в которой было указано, что это Сбербанк, а оплата Островку.ру, это мошенническая ссылка, на самом деле деньги ушли, как потом выяснилось, через Молдавский банк. Но у меня вопрос в другом, сайт Островок, должен предоставлять достоверную информацию об арендаторе или нет?
Какие претензия я могу предъявить сайту Островок.ру, бедь они должны проверять, а существует ли этот объект в принципе, или они могут оказывать услуги по бронированию несуществующих отелей совершенно безнаказанно?

 Островку Вы можете предъявить претензию о возврате оплаченной Вами суммы в качестве понесенных Вами убытков связанных с предоставлением Вам недостоверной информации об оказываемой услуги.

Сам Островок — представляет собой агрегатор по размещению информации об отелях с целью их последующего бронирования.

Фактически услуг он не оказывает.

Однако в данном случае на него возлагается обязанность по указанию достоверной информации о содержании предоставляемой услуги, включая описание объекта размещения.

В частности, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Неисполнение данного требования, а равно предоставление недостоверной информации, дает Вам право требовать возмещения причиненных Вам убытков в виде суммы платежа, основываясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителюнедостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Соответственно с этим при подаче ему претензии он обязан в течение 10 дней произвести возмещению понесенных Вами убытков. 

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте

Какие претензия я могу предъявить сайту Островок.ру, бедь они должны проверять, а существует ли этот объект в принципе, или они могут оказывать услуги по бронированию несуществующих отелей совершенно безнаказанно?

 Можете предъявить претензию в рамках ФЗ «О ЗПП» конечно попробовать. Так, ст. 10 ФЗ указывает, что 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора

Далее ст. 12 

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

И ст. 29 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Но вопрос у Вас с оплатой, ведь она была произведена арендодателю. Таким способом перевести суммы кто Вас попросил? Сайт или кто? При такой оплате пока самый очевидный ответ сайта — это отказ, поскольку оплату они от Вас не получили. Поэтому вопрос, в связи с чем оплата арендодателю и чем это подтверждается.

Если считаете, что в отношении Вас мошенничество (хотя срок услуг ещё не наступил, тоже имейте в виду), то можете написать заявление в полицию, но опять же они могут и в итоге отказать, поскольку 

срок проживания по бронированию еще не наступил.

и строго формально услуга ещё может быть оказана. Хотя проверка в рамках ст. ст. 144-145 УПК РФ будет в любом случае.

0
0
0
0
Далее ст. 12  2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 В данном случае Островок не является исполнителем или продавцом — он выступает агрегатором и его ответственность определена иной нормой. 

0
0
0
0

да согласен. 

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

0
0
0
0
Анастасия Шпиндицкая
Анастасия Шпиндицкая
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Марина. Согласно правовой информации, размещенной на сайте Островок:https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/bg/10/

Компания несет ответственность перед Пользователем на условиях, в объеме и в порядке, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации

Пользователь вправе предъявить требование к Компании о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг. Компания возвращает сумму полученной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг в течение десяти календарных дней со дня предъявления Пользователем такого требования.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Я читала эти правила. Если следовать им, то они мен ничего не должны. Да, за качество услуг они не отвечают, но наличие, то да?
Если следовать им, то они мен ничего не должны. Да, за качество услуг они не отвечают, но наличие, то да?

 А в данном случае стоит говорить о несоответствии правил требованиям закона, что по смыслу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает признание их недействительными. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Владельцы раскраски могут мне что-то предъявить?
Добрый день! Если я сама раскрашу картинку в раскраске, сфотографирую и затем сгенерирую схему для вышивки и буду её продавать. Будет ли это нарушением авторских прав? Владельцы раскраски могут мне что-то предъявить?
, вопрос №3921783, Алена, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие штрафы могут быть применены и последствия для организации?
16.11.2023 был получен заказ от одной известной бургерной. При очередном укусе, обнаружила у себя в еде пучок (возможно) волос или шерсти. Тут же обратилась на горячую линию производителя и направила по электронной почте все материалы. В течение 5-10 минут со мной связался один из ответственных за качество продукции и обещал во всем разобраться и вернуться ко мне с вопросом о компенсации. Хотела бы понимать, что в данном случае грозит юридическому лицу, в случае если я обращусь в Роспотребнадзор? Какие штрафы могут быть применены и последствия для организации? Бургер я сохранила в том виде, в котором есть для возможной дальнейшей экспертизы. Т.к. я никогда не сталкивалась с подобными ситуациями, хотелось бы понимать в каком диапазоне запрашивать компенсацию для решения и урегулирования ситуации в досудебном порядке? Никому из членов семьи плохо пока не было. Но в любом случае, это недопустимо и возврат денежных средств за бургер или возврат чека в 1700 рублей в данной ситуации - неприемлемо для решения конфликта.
, вопрос №3920839, Яна, г. Москва
Семейное право
Какой процент могут забрать с зарплаты в погашении долга по алиментам
Какой процент могут забрать с зарплаты в погашении долга по алиментам
, вопрос №3920209, Александр, г. Таганрог
1600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ином случае, в соответствии с законодательством РФ, предупреждениями размещенными на сайте и в договоре
Добрый день, произошла следующая ситуация - заказывали зведу с сайта https://rosastronomy.ru/ (договор оферты здесь - https://rosastronomy.ru/dogovor/booking_contents/). В какой-то момент решили отказаться, после чего в наш адрес стали поступать следующие угрозы: "В соответствии с Законодательством и предупреждениями в инициированном Вами и заключенном Договоре (ссылка на него есть на сайте и в письмах с бронью) — отказ невозможен! Закон РФ "О защите прав потребителей" (ред. от 11.06.2021) отдельно оговаривает: Статья 26.1. пункт 4, абзац 3. ... Потребитель НЕ вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. (примечание: не подошедший потребителю по любым причинам, даже не бывший в употреблении, неполученный или неоплаченный!) Как указано в предупреждении на сайте, Заказчик может класть товары в корзину, но не стоит нажимать "Забронировать", если он не уверен и хочет иметь возможность передумать. В ином случае, в соответствии с законодательством РФ, предупреждениями размещенными на сайте и в договоре, полный или частичный бесплатный отказ от заказанных товаров и услуг, от брони и от ее оплаты — невозможен! 1. Мы не можем отменить регистрацию имени небесного тела, т.к. она уже произведена, непосредственно в момент бронирования! Услуга полностью исполнена в соответствии с вашим поручением — закон обязывает вас оплатить оказанные услуги. 2. Мы не можем отменить товары, т.к. они имеют индивидуально-определенные свойства и в соответствии с законодательством, они не подлежат отказу и обязательны к оплате!" Вторую угрозу прикрепляю файлом. Подскажите пожалуйста, как выйти из данной ситуации - оплатить нехорошим людям услуги или же всё-таки банально забить и забыть? Заранее спасибо.
, вопрос №3920028, Дмитрий, г. Москва
Предпринимательское право
При каких условиях могу обратиться в суд за возмещением потраченных средств?
Добрый день. Ситуация банальная: в шопе в ВК заказан товар, внесена 100% оплата. Было это в мае 2023 года. Продавец поначалу писала о неких форс-мажорах: ребенок тяжело заболел, задержка с отправкой товара из другой страны и т.п. То есть на сегодняшний день она как бы и не отказала в передаче товара. Однако, с сентября месяца перестала отвеча́ть в личных сообщениях и не комментирует обращения в общих чатах группы. При каких условиях могу обратиться в суд за возмещением потраченных средств? И насколько это реально?
, вопрос №3919492, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2022