Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры можно принять для регулирования их настойчивости?
Добрый день, вопрос в рамках банковской сфере.
Мошенники обманули мою маму на кредит в 406 тыс. рублей. Разумеется, обратились в полицию, возбудили дело. В полиции сказали не платить кредит до заседания суда по этому делу. В полиции сказали, если мы начнем выплачивать кредит, то вы автоматический согласимся с требованием банков. График платежей приобщили и другие бумаги из банка приобщили к делу. Банки названивают каждый день моей маме по поводу уплаты ежемесячных взносов.
Вопрос: как часто банки имеют права звонить с такого рода вопросами? Какие меры можно принять для регулирования их настойчивости?
Здравствуйте Николай
как часто банки имеют права звонить с такого рода вопросами?
В силу п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“
Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона N 230-ФЗ).
Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры — один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи — два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с вами, а также запись сообщений по сетям электросвязи (п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 7, п. п. 3, 4 ст. 17 Закона N 230-ФЗ).
Какие меры можно принять для регулирования их настойчивости?
Так же вы вправе вообще отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству. Для этого коллекторской организации нужно направить письменное заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку (ч. 1, 3, 4 ст. 8 Закона N 230-ФЗ).
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (кнопка чата находится под сообщением) за получением персональной консультации.