8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги?

Здравствуйте! 7 мая я купила планшет в официальном магазине Самсунг. Через неделю он перестал заряжаться и в итоге выключился. Принудительно включить его не удалось. Принесла обратно в магазин, написала заявление на возврат денежных средств, планшет у меня забрали на диагностику. Сегодня мне звонят из магазина и говорят, что деньги возвращать они не будут, так как проблема заключалась в том, что планшет требовал обновление, которое я во время не запустила. Предлагают приехать и забрать себе планшет обратно. Мне планшет не нужен, так как я купила новый. Ждать у меня не было времени. Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги ?

Показать полностью
, Алиса, г. Саратов
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

У Вас на руках второй экземпляр заявления о возврате с отметкой о приеме остался?

В инструкции к планшету есть информация о необходимости постоянного обновления программного обеспечения?

0
0
0
0
Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги ?

 Все зависит от того имеется ли информация о необходимости постоянного обновления программного обеспечения для целей нормальной работы планшета — и была ли до Вас доведена эта информация при покупке.

По общему правилу проблемы с программным обеспечением цифровых устройств рассматривается как недостаток самого планшета.

На это прямо указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

При этом в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» при продаже товара продавец обязан довести до Вас информацию о товаре. которая включает в себя в том числе сведения 

об основных потребительских свойствах товаров
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Таким образом. в числе указанной информации должна быть представлена информация о необходимости регулярного обновления работоспособности планшета для целей поддержания его в работоспособности.

Ввиду отсутствия такой информации, можно говорить о том, что Вам продан товар с недостатками о которых продавец при продаже не сообщил.

В силу того, что планшет относится к числу технически сложных товаров, то право на возврат денег за него Вы не пропустили — заявить указанное требование Вы могли в течение 15 дней с момента его покупки.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Отвечая на Ваш вопрос о том

Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги ?

 могу сказать, что отказ не законен при условии, если в инструкции по эксплуатации и при продаже товара до Вас не доводилась информация о необходимости регулярного обновления программного обеспечения — что влияет на возможность его зарядки.

Если такая информация была доведена — то в удовлетворении Ваших требования отказано законно.

0
0
0
0
Алиса
Алиса
Клиент, г. Саратов
Здравствуйте, Михаил! Бланк на возврат с их печатью и подписью имеется. Про обновление речи не шло вообще. У меня инструкции нет, я отдала полный комплект обратно. Хочу в интернете прочитать. Но, честно говоря, первый раз слышу, что без обновления техника выключается и не включается.
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Алиса.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если вы не провели обновление, которое необходимо производить согласно инструкции, то считать это недостатком, на основании которого можно вернуть вещь нельзя.

Далее.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Деньги можно вернуть, если магазин вас обманул и действительно имеется неисправность. В этом может помочь экспертиза. Однако если магазин прав, то он может потребовать возврата денег за экспертизу.

Совет: отнесите телефон в другой сервисный центр для подтверждения либо опровержения вывода магазина. Если они скажут другое, то можно рассмотреть перспективу претензионного и судебного способа разрешения ситуации.

0
0
0
0

Претензия направляется по месту нахождения магазина. Можно нарочно в 2-х экземплярах, на втором отметка о принятии,  можно направить почтой.

Если стоимость планшета до 100 000 р, то это мировой суд, если более, то районный.

0
0
0
0
Алиса
Алиса
Клиент, г. Саратов
Фабрит, добрый вечер! Дело в том, что я не могу точно знать что именно делали с планшетом. Я тоже думала про экспертизу. Но как я могу быть уверена, что они его не ремонтировали и не устранили брак, сделали ремонт по гарантии?
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.18

Планшет- технически сложный товар. И если Вы его принесли в течение 15 дней со дня покупки, то имели право   при наличии недостатка ( необязательно существенного) по Вашему выбору  вернуть денежные средства или обменять товар.

говорят, что деньги возвращать они не будут, так как проблема заключалась в том, что планшет требовал обновление, которое я во время не запустила.

 Продавец, приняв от Вас товар, обязан был провести проверку качества ( экспертизу) .  Если он  в ходе проверки не обнаружил недостатка  в планшете, а сослался на программное обеспечение, и считает, что товар исправен, то у Вас есть право при несогласии с этим выводом обратиться в  суд  и там оспорить проведенную проверку. Придется делать экспертизу ( ст.79 ГПК РФ), которая должна подтвердить или опровернуть  выводы продавца. То есть  в суде придется доказывать, что планшет имеет недостаток. И только если Вы докажете это Вы сможете рассчитывать на возврат денег за товар.В противном случае Вам откажут.

О необходимости постоянного обновления программного обеспечения планшета продаец должен был Вас уведомить при продаже. Если не было инструкции, то продавец нарушил  закон, не предоставив полную и достоверную информацию о товаре  ( ст.8,10,12 Закона «О защите прав потребителей»).Это уже несколько иное основание для претензионных требований.

Мне планшет не нужен, так как я купила новый. 

Это само по себе не является основанием для возврата денег.

0
0
0
0
Алиса
Алиса
Клиент, г. Саратов
Виталий, здравствуйте! Я принесла им планшет, который не включался. При мне они пытались его включить, но и у них это вышло.
Алиса
Алиса
Клиент, г. Саратов
Но и у них это не вышло
Похожие вопросы
Административное право
Законно ли это и могу ли я куда-то пожаловаться?
Здравствуйте, поступила на 1-й курс, специальность правоохранительная деятельность. Заставляют посещать постоянно мероприятия(которые не входят в учебную программу), грозят отчислением если не буду ходить. Всё дошло до такого абсурда, что меня заставляют в нашей учебной форме стоять в выходной день 12 часов около памятников и следить за порядком. Законно ли это и могу ли я куда-то пожаловаться?
, вопрос №4106541, Александра, г. Калининград
Лишение водительских прав
Здравствуйте, лишили водительского удостоверения по 17.17, срок вышел 1 мая, но не возвращают без здачи ппд
Здравствуйте, лишили водительского удостоверения по 17.17, срок вышел 1 мая, но не возвращают без здачи ппд
, вопрос №4105995, Рустем, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Законно ли это, что нарушил работодатель и как мне поступить?
Работадатель привязал не принадлежащий мне телефон к моей карте клиента банка.Законно ли это,что нарушил работодатель и как мне поступить?
, вопрос №4105749, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.05.2022