Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги?
Здравствуйте! 7 мая я купила планшет в официальном магазине Самсунг. Через неделю он перестал заряжаться и в итоге выключился. Принудительно включить его не удалось. Принесла обратно в магазин, написала заявление на возврат денежных средств, планшет у меня забрали на диагностику. Сегодня мне звонят из магазина и говорят, что деньги возвращать они не будут, так как проблема заключалась в том, что планшет требовал обновление, которое я во время не запустила. Предлагают приехать и забрать себе планшет обратно. Мне планшет не нужен, так как я купила новый. Ждать у меня не было времени. Подскажите, пожалуйста, законно ли что они не возвращают мне деньги ?
Добрый день.
У Вас на руках второй экземпляр заявления о возврате с отметкой о приеме остался?
В инструкции к планшету есть информация о необходимости постоянного обновления программного обеспечения?
Добрый день Алиса.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если вы не провели обновление, которое необходимо производить согласно инструкции, то считать это недостатком, на основании которого можно вернуть вещь нельзя.
Далее.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Деньги можно вернуть, если магазин вас обманул и действительно имеется неисправность. В этом может помочь экспертиза. Однако если магазин прав, то он может потребовать возврата денег за экспертизу.
Совет: отнесите телефон в другой сервисный центр для подтверждения либо опровержения вывода магазина. Если они скажут другое, то можно рассмотреть перспективу претензионного и судебного способа разрешения ситуации.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.18
Планшет- технически сложный товар. И если Вы его принесли в течение 15 дней со дня покупки, то имели право при наличии недостатка ( необязательно существенного) по Вашему выбору вернуть денежные средства или обменять товар.
говорят, что деньги возвращать они не будут, так как проблема заключалась в том, что планшет требовал обновление, которое я во время не запустила.
Продавец, приняв от Вас товар, обязан был провести проверку качества ( экспертизу) . Если он в ходе проверки не обнаружил недостатка в планшете, а сослался на программное обеспечение, и считает, что товар исправен, то у Вас есть право при несогласии с этим выводом обратиться в суд и там оспорить проведенную проверку. Придется делать экспертизу ( ст.79 ГПК РФ), которая должна подтвердить или опровернуть выводы продавца. То есть в суде придется доказывать, что планшет имеет недостаток. И только если Вы докажете это Вы сможете рассчитывать на возврат денег за товар.В противном случае Вам откажут.
О необходимости постоянного обновления программного обеспечения планшета продаец должен был Вас уведомить при продаже. Если не было инструкции, то продавец нарушил закон, не предоставив полную и достоверную информацию о товаре ( ст.8,10,12 Закона «О защите прав потребителей»).Это уже несколько иное основание для претензионных требований.
Мне планшет не нужен, так как я купила новый.
Это само по себе не является основанием для возврата денег.
Все зависит от того имеется ли информация о необходимости постоянного обновления программного обеспечения для целей нормальной работы планшета — и была ли до Вас доведена эта информация при покупке.
По общему правилу проблемы с программным обеспечением цифровых устройств рассматривается как недостаток самого планшета.
На это прямо указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
При этом в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» при продаже товара продавец обязан довести до Вас информацию о товаре. которая включает в себя в том числе сведения
Таким образом. в числе указанной информации должна быть представлена информация о необходимости регулярного обновления работоспособности планшета для целей поддержания его в работоспособности.
Ввиду отсутствия такой информации, можно говорить о том, что Вам продан товар с недостатками о которых продавец при продаже не сообщил.
В силу того, что планшет относится к числу технически сложных товаров, то право на возврат денег за него Вы не пропустили — заявить указанное требование Вы могли в течение 15 дней с момента его покупки.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отвечая на Ваш вопрос о том
могу сказать, что отказ не законен при условии, если в инструкции по эксплуатации и при продаже товара до Вас не доводилась информация о необходимости регулярного обновления программного обеспечения — что влияет на возможность его зарядки.
Если такая информация была доведена — то в удовлетворении Ваших требования отказано законно.