Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие у меня в данном случае права, как у потребителя, и шансы выиграть суд и вернуть деньги
Добрый день!
Столярная мастерская сделала на заказ книжный шкаф. Шкаф пришел с дефектами (плохая состыковка полок с рейками, заклинивает дверь, болтающиеся ручки). Хотела бы вернуть деньги за шкаф. Мастерская отказывается от претензий, объясняя это технологией изготовления и предлагает идти в суд.
Нюансы: есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.
Какие у меня в данном случае права, как у потребителя, и шансы выиграть суд и вернуть деньги.
Сумма иска - 90 тыс рублей
Спасибо!
Мастерская отказывается от претензий, объясняя это технологией изготовления и предлагает идти в суд.есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.
Здравствуйте!
В соответствии со статьёй 55 ГПК РФ, в случае судебного разбирательства товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/b48406042a309ee368f395fb6f3be1d43c7cbfc2/?
Здравствуйте, Надежда.
Нюансы: есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.
А как обсуждались условия, характеристика шкафа, например, размеры. Может переписка была?
Добрый день.
Можете выложить договор?
У Вас был заказ на изготовление или на покупку?
Если речь идет об изготовлении шкафа, то по общему правилу Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете заявить одно из следующих требований
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Здравствуйте, Надежда!
Все зависит от того, действительно ли данные нюансы являются дефектами.
Если это нарушения качества, то Вы вправе обратиться к ним с письменной претензией и потребовать безвозмездного устранения недостатков в установленный Вами срок.
Так, согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Для того, чтобы предъявить требования Вам следует изложить их письменно в претензии и направить в адрес исполнителя.
Если в установленный Вами срок недостатки не будут устранены Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
Здравствуйте. Если был заказ именно изготовить эту вещь, то применяется ст 29 закона о защите прав потребителей. Для начала вам надо описать все эти недостатки и отправить им претензию письменно, заказным письмом по почте с описью.
Требовать можно как исправить недостатки, так и полный возврат денег, если эти недостатки существенные.
При этом в суд при их отказе тоже возможно идти, но там наверняка потребуется экспертиза для определения качества этой вещи.
Ст 29
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
После претензии- уже на этапе суда можно будет требовать кроме этих компенсаций- моральный вред — по ст 15, но вряд ли он будет больше 5000, а так же штраф по ст 13 в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ вам в претензии.
По ст. 17 суд можно провести по месту вашего жительства, при цене иска до 1 млн гос пошлина не платиться.
При этом если цена требований до 100.000- то суд будет мировой, свыше уже районный.
Важно именно описание недостатков- а на суде экспертиза, что это не особенности производства, а именно вопрос качества и неверной работы исполнителя.
Переписка вполне будет доказательством, поэтому для суда ее надо будет распечатать. У вас как бы все равно заключен договор, просто не в виде единого документа- а перепиской, гк это позволяет сделать. Главное чтобы там все существенные условия были оговорены- что надо сделать, из чего, по какой цене и т.д.
Сумма иска — 90 тыс рублей
наверное не иска все таки, а вещи
потому что в иск еще можно добавить компенсации — моральный вред, штраф потом на этапе суда и т.д.
Шкаф пришел с дефектами (плохая состыковка полок с рейками, заклинивает дверь, болтающиеся ручки).
это должно быть описано в претензии, но лучше подробно
Что переписка есть это хорошо. Это было именно изготовление видимо? Не продажа?