8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Какие у меня в данном случае права, как у потребителя, и шансы выиграть суд и вернуть деньги

Добрый день!

Столярная мастерская сделала на заказ книжный шкаф. Шкаф пришел с дефектами (плохая состыковка полок с рейками, заклинивает дверь, болтающиеся ручки). Хотела бы вернуть деньги за шкаф. Мастерская отказывается от претензий, объясняя это технологией изготовления и предлагает идти в суд.

Нюансы: есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.

Какие у меня в данном случае права, как у потребителя, и шансы выиграть суд и вернуть деньги.

Сумма иска - 90 тыс рублей

Спасибо!

, Надежда, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Мастерская отказывается от претензий, объясняя это технологией изготовления и предлагает идти в суд.есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.

Здравствуйте!

В соответствии со статьёй 55 ГПК РФ, в случае судебного разбирательства товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/b48406042a309ee368f395fb6f3be1d43c7cbfc2/?

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Надежда.

Нюансы: есть 2 чека (предоплата и оплата), но нет договора.

 А как обсуждались условия, характеристика шкафа, например, размеры. Может переписка была?

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
Да, вся переписка сохранилась в Воцапе

Что переписка есть это хорошо. Это было именно изготовление видимо? Не продажа?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор?

У Вас был заказ на изготовление или на покупку?

Если речь идет об изготовлении шкафа, то по общему правилу Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете заявить одно из следующих требований

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
Про договор написано в теле вопроса.
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
Заказ был на изготовление + доставку + сборку. Но договора не было.
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Надежда! 

Все зависит от того, действительно ли данные нюансы являются дефектами. 

Если это нарушения качества, то Вы вправе обратиться к ним с письменной претензией и потребовать безвозмездного устранения недостатков в установленный Вами срок. 

Так, согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Для того, чтобы предъявить требования Вам следует изложить их письменно в претензии и направить в адрес исполнителя. 

Если в установленный Вами срок недостатки не будут устранены Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. 

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Если был заказ именно изготовить эту вещь, то применяется ст 29 закона о защите прав потребителей. Для начала вам надо описать все эти недостатки и отправить им претензию письменно, заказным письмом по почте с описью.

Требовать можно как исправить недостатки, так и полный возврат денег, если эти недостатки существенные.

При этом в суд при их отказе тоже возможно идти, но там наверняка потребуется экспертиза для определения качества этой вещи. 

Ст 29

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

0
0
0
0

После претензии- уже на этапе суда можно будет требовать кроме этих компенсаций- моральный вред — по ст 15, но вряд ли он будет больше 5000, а так же штраф по ст 13 в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ вам в претензии.

По ст. 17 суд можно провести по месту вашего жительства, при цене иска до 1 млн гос пошлина не платиться.

При этом если цена требований до 100.000- то суд будет мировой, свыше уже районный.

Важно именно описание недостатков- а на суде экспертиза, что это не особенности производства, а именно вопрос качества и неверной работы исполнителя.

Переписка вполне будет доказательством, поэтому для суда ее надо будет распечатать. У вас как бы все равно заключен договор, просто не в виде единого документа- а перепиской, гк это позволяет сделать. Главное чтобы там все существенные условия были оговорены- что надо сделать, из чего, по какой цене и т.д.

0
0
0
0
Сумма иска — 90 тыс рублей

 наверное не иска все таки, а вещи

потому что в иск еще можно добавить компенсации — моральный вред, штраф потом на этапе суда и т.д.

Шкаф пришел с дефектами (плохая состыковка полок с рейками, заклинивает дверь, болтающиеся ручки).

 это должно быть описано в претензии, но лучше подробно

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
, вопрос №4088503, Роза, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Гражданское право
Истец товар использовал и вернуть не может
Добрый день, вопрос такой АС вынесено решение по которому ответчик - ООО обязан вернуть денежные средства истцу - ИП за некачественный товар, а истец в свою очередь вернуть должнику данный некачественный товар. Истец товар использовал и вернуть не может! Ответчик об этом знает, поэтому не торопится возвращать деньги. В заявлении об изменении способа и порядка исполнения судебного решения отказано! С каким основанием ответчику можно обратиться с иском в суд, чтобы признать истца не способным исполнить судебное решение в натуре.
, вопрос №4086376, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2022