Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажи пожалуйста как поступить?
9 мая был куплен пароочитель в интернет магазине валберис. 12 мая отправлена заявка на возврат товара. Так как пароочитель оказался бракованным. Из клапана подачи пара . Пошел пар под давлением и ошпарил руки . Им было отправлено видео. С остатками пара . Пришел ответ : отказ от возврата . Нужно обратиться в сервисный центр . За 350 км . Возможности ехать у меня нет . Подскажи пожалуйста как поступить ? Кто прав ?
- Screenshot_2022-05-19-15-50-03-03_5d13a29903008cae5f4d811d40ce24ea.jpg
Здравствуйте!
При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи, в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1); п. п. 12, 17, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (далее – Правила ).
Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1 N 2463).
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара надлежащего качества (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 22 Правил N 2463):
• в любое время до его передачи;
• в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
• в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Для возврата товара в первую очередь ознакомьтесь с информацией о порядке возврата товаров, переданной вам продавцом в момент доставки товара или размещенной на официальном сайте продавца. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара. Если информация о форме и способах обращения к продавцу на его сайте отсутствует, вы можете направить обращение в любой форме и любым способом (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 2463).
Целесообразно при подаче заявления и возврате товара пользоваться способами, которые позволят вам (например, в случае судебного спора) подтвердить обращение к продавцу. Например, это может быть возврат через курьера или пункт самовывоза (выдачи) товара, пересылка отправления по почте с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом и соответствующего условиям возврата. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
Также стоит обратить внимание, что в случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных средств, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»).
Также буду благодарен за положительный отзыв «+» моего ответа.