Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Более двух месяцев СТО отвечали, что стекла нет в наличии
Ситуация следующая. Приобрел КАСКО - угон, ущерб. Влетел камень в стекло. Подал заявку в страховую. Направили в СТО. Более двух месяцев СТО отвечали, что стекла нет в наличии. При последнем разговоре, сказали стекла скорее всего у них не будет и что бы я звонил в страховую и с ними дальше общался. В страховой, после недели "мы вам перезвоним", предложили направить им заявление на пересмотр страхового дела (от 10 рабочих дней). Результатом будет, скорее всего, направление в другое СТО , где так же не будет стекла (еще + 2 месяца). При этом в авто магазинах стекло есть в наличии.
Меня такие сроки не устраивают. Стекло треснуло так, что автомобиль лучше не эксплуатировать.
Вопрос. Есть ли смысл решать дело в судебном порядке или хотя бы ссылаться на такую возможность в дальнейшем общении со страховой?
Добрый день.
В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
По общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным.
Согласно п. 4 названной статьи условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.
В соответствии со ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения (п. 1).
Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков (п. 2).
Согласно п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» (далее — постановление Пленума Верховного Суда от 27 июня 2013 г. N 20), если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Таким образом, в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт транспортного средства страхователь вправе потребовать возмещения стоимости ремонта в пределах страховой суммы.
Т.е. Вы можете произвести ремонт в любом другом месте, а со страховой компании взыскать расходы.
На это указывает судебная практика: Определение N 5-КГ18-17, «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
Добрый день.
Вопрос. Есть ли смысл решать дело в судебном порядке или хотя бы ссылаться на такую возможность в дальнейшем общении со страховой?
Вы в страховую компанию не обращались за получением отказа первого СТО от ремонта?
И можете выложить Ваш страховой полис?
Если с первого СТО был отказ у Вас есть все основания для изменения формы возмещения и требовать произвести выплату на основании результатов проведенной экспертизы.
В данном случае, Вы самостоятельно проводите экспертизу где определяете стоимость стекла и работ по его замене и подаете в страховую компанию претензию с требованием о выплате стоимости ремонта, а также расходов на проведение экспертизы.
Тут стоит основываться на том, что неисполнение страховой компанией своих обязательств по ремонту дает Вам право на изменение формы возмещения, этот момент был отражен в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
указавшему на то, что
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
При этом фактического проведения ремонта от Вас не требуется достаточно произвести расчет его стоимости.
Этот момент раскрыт в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
8. В случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.
Срок рассмотрения поданной претензии в силу ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» составляет 30 дней.
Если в течении указанного срока Ваше требование удовлетворено не будет Вы до обращения в суд обязаны направить заявление с отказом страховой компании финансовому уполномоченному — https://finombudsman.ru
И лишь при получении его отказа Вы в течение 30 дней с момента его получения можете обратиться в суд.
Т.е. у Вас д.б. Заявление в Страховую компанию о страховом случае с подтверждением получения.
В Договоре КАСКО д.б. указан срок на восстановительный ремонт, если этот срок истек Вы можете обратиться в обслуживающий дилерский центр и получить документ о стоимости восстановительного ремонта.
Далее обратитесь снова в Страховую компанию с Заявлением о выплате Вам стоимости восстановительного ремонта, приложите распечатку с Вашими банковскими реквизитами и документ о стоимости ремонта. Укажите срок для удовлетворения требований — например, незамедлительно.
Затем обращайтесь в суд. Вы сможете взыскать:
Как правило ни в договоре страхования, ни в Правилах страхования такие сроки не указываются — указываются сроки выдачи направления на ремонт.
Срок ремонта определяется договором между СК и СТО.
Незамедлительно требования удовлетворены быть не могут и не должны в силу закона.
Есть достаточно конкретные сроки их удовлетворения.
Они определены в ст. 16 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», согласно которой
Поэтому ошибочно говорить о том, что можно установить в претензии незамедлительные сроки ее исполнения.
И опять не верно.
Для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок, предусматривающей обязательное обращение с заявлением к финансовому уполномоченному.
И на это обращено внимание в «Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)
И уже только после соблюдения установленного порядка — есть 30 дней на подачу иска в суд.