Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, правомерны ли действия по модернизации домофонов без проведения ОСС?
Добрый день, являюсь жителем МКД, у нас создано ТСН, скажите пожалуйста, сосед предложил жителям модернизацию домофона, т.е установку видеодомофона вместо обычной трубки. Жильцам предложено нести траты и покупать оборудование. Решение ОСС не было , сосед провел встречу в одном подъезде и непонятно сколько людей решили устанавливать видеодомофоны, но при этом уже назначены числа прокладки оборудования. Лично меня устраивает система домофона, обычная трубка ,и я не нуждаюсь в ее замене. Подскажите , правомерны ли действия по модернизации домофонов без проведения ОСС?
Светлана, действие организации, которая производила замену домофона, если не было предварительного решения, принятого на собрании собственников жилья, о монтаже (замене)домофона, неправомерны.
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ).
Не забудьте пожалуйста поставить + если ответ Вам помог )
Любые переустройства в имуществе общего пользования МКД могут осуществляться только на основании решения общего собрания собственников МКД.
Видеофоны в МКД устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД в соответствии со ст. 36 ЖК РФ, п. 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ установка и обслуживание видеофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.