Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли производитель не предоставлять гарантию?
Здравствуйте, подскажите, купили 24.05.2019 металлочерепицу в розничном магазине у ИП, накрыли ей крышу, через два года краска на металлочерепице слезла. Приехали в розничный магазин, там позвонили производителю металлочерепицы, производитель сказал, что не предоставляет гарантию на свою продукцию. Можем ли как-то компенсировать то, что слезла краска на крыше? И с кого мы можем требовать компенсацию? Вправе ли производитель не предоставлять гарантию?
Здравствуйте, Иван!
Да, в любом случае, если Вы обнаружили в товаре недостатки, то Вы вправе предъявить к продавцу соответствующие требования. Однако, если не установлена гарантия Вам придется самостоятельно доказывать наличие в товаре заводского брака.
Так, согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно, Вам нужно будет экспертным путем установить причину возникновения недостатков в товаре и предъявить к продавцу Ваши требования. В частности, согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона, Вы вправе заявить требование о возврате уплаченной за товар суммы.
Добрый день.
Согласно положениям п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 названного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Дополнительно исходя из п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Здравствуйте.
Установление гарантийного срока на товар это право продавца (изготовителя, импортера), а не его обязанность, поэтому на приобретенный Вами товар вполне может не быть гарантии.
Если гарантийный срок неустановлен, то Вы вправе предъявить претензии по качеству товара в пределах разумного срока со дня его передачи, но в пределах 2 лет (ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При этом покупателю придется доказывать, что недостаток товара возник до его передачи покупателю.
В Вашем случае такой срок для предъявления претензий продавцу вероятно истек.
Тем не менее есть норма, позволяющая предъявить претензии к качеству товара изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) (п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Но у Вас возникнут проблемы с доказыванием существенности недостатка (которым может быть признан недостаток неустранимый или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) и доказыванием того, что краска облезла в результате производственного дефекта (брака).
Вам необходимо самостоятельно за свой счет проводить исследование металлочерепицы и при наличии нужных результатов обращаться с претензией к производителю, требуя устранения недостатков или возвращать товар и требовать возврата уплаченной за него суммы.
К сожалению, установка гарантийного срока это право, а не обязанность производителя. Об этом прямо сказано в ч. 1 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».