Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Наушники в идеальном состоянии, коробка, полный комплект, все идеально по условиям для возврата, наушники я
Добрый день)
Возникла такая ситуация:
Покупала наушники (AirPods3) через инстаграмм-аккаунт, поздно вечером того же дня привезли курьером. Число 30.05.2022(гарантия 14 дней)
Была произведена проверка при представителе. Но было так, что поздний вечер, машина с взрослым незнакомым мужчиной, я девушка, в неком страхе или волнении, проверку я совершила быстро, тк очень хотела быстрее выйти из машины и уйти домой.
Дома обнаружила, что у наушников «хрипит» звук при подключении и прослушивании на высокой громкости, а также при записывание голосовых сообщений звук для слушающего будто «под водой».
Наушники в идеальном состоянии, коробка, полный комплект, все идеально по условиям для возврата, наушники я хочу вернуть продавцу, пусть они проводят осмотр на дефекты, и получить обратно потраченные деньги, но когда я зашла на аккаунт продавца,я увидела фразу: «возврат денег не осуществляется, только обмен на аналогичный товар,покупая у нас товар, вы соглашаетесь с условиями», предполагается, что данная формулировка распространяется у них и на некачественный товар. Хотя по Закону «о защите прав потребителей», ст.18, покупатель вправе на свой выбор осуществить либо обмен на аналогичный товар,либо возврат денег.
Также я знаю, что наушники подлежат возврату в магазин на общих условиях,так как это не технически сложный товар, а также не средство личной гигиены.
Подскажите, пожалуйста,может ли в итоге магазин отказать мне в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что худо ли бедно была проведена проверка и на то, что они предупреждали, что денег за товар не возвращают?
Здравствуйте, Юлия,
Нет, это незаконно.
«возврат денег не осуществляется, только обмен на аналогичный товар, покупая у нас товар, вы соглашаетесь с условиями»
Это условие существенно ущемляет права потребителя (право возврата при обнаружении недостатков).
Если продавец указал в договоре (пользовательском соглашении на сайте) невозможность возврата денег следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Вам следует обратиться к продавцу с претензией с требованием возврата денег. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (все прописано в ст. 18 Закона). В претензии подробно все укажите, ссылайтесь на нормы Закона о ЗПП.
может ли в итоге магазин отказать мне в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что худо ли бедно была проведена проверка и на то, что они предупреждали, что денег за товар не возвращают?
Отказать могут, но это будет незаконно. Придется обращаться в суд.
Дополнительную консультацию и подготовку документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат на платной основе (кнопка «Сообщение юристу»). Также, для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль pravoved.ru/lawyer/1570123/ далее (кнопка «Общаться в чате»).
Желаю удачи,
Здравствуйте, Юлия!
Исходя из текста обращения, наушники имеют недостатки, в связи с чем, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией с одним из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку наушники эксплуатировались Вами, предъявлять требования о обмене товара надлежащего качества не целесообразно.
Отказать по причине «проверки качества» Вами наушников в момент доставки, не имеют права.
Буду благодарна за положительный отзыв «+» моего ответа.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена