8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1186 ₽
Вопрос решен

Есть ли возможность в таких случаях у банка затребовать отмену транзакции?

Здравствуйте

В интернете нашел объявление о продаже новых з/ч на автомобиль (лифт-комплект подвески)

Предложение устроило.

04.04 приехал в магазин, но в магазине выяснилось, что цена на 10 тр. дороже, а товара в наличии нет, но могут привезти под заказ.

В процессе обсуждения также узнал, что комплект отличается, нету некоторых деталей (пружин), которые были указаны в объявлении, но тем не менее внес полную предоплату с помощью банковской карты, а потом уже понял, что сделал глупость т. к. в чеке не указана производитель, характеристики и нет пружин в комплекте, если честно даже точно не помню до оплаты или после оплаты они мне сообщили, что комплектация другая.

Обещали, что можно будет забрать

07.04 или 8.04

05.04 приехал к ним и просил вернуть деньги, на что получил отказ на возврат денег и предложение выбрать другой товар

08.04 еще раз заехал в магазин и пытался вернуть деньги ссылался на то, что товар выбирался удаленно те дистанционная продажа п 26,1 о защите прав потребителей, товара у них на тот момент так и не было

09.04

Написал и передал им претензию, в которой указал что был нарушен срок передачи товара т.к. 8.04 товара у них так и не было

14.04 получил ответ на претензию, в которой магазин признал, что на момент моего прибытия 08.04 товара действительно еще не было, однако он поступил чуть позже в этот же день и его можно было забрать, поэтому они считают претензию необоснованной, (Однако, когда я был в магазине 08.04, сказали просто что товара нет, не уточнив, когда будет). Написали, что готовы пойти на встречу и вернуть деньги, когда продадут товар другому человеку, но меня это не устраивает т.к. не понятно, когда вернут деньги.

Что можете посоветовать мне в данной ситуации?

Можно ЛИ вернуть деньги не дожидаясь, когда они продадут товар?

Есть ли возможность в таких случаях у банка затребовать отмену транзакции?

Обоснован ли их отказ?

Спасибо, с уважением Валентин

Показать полностью
  • претензия
    .jpg
  • ответ-стр1
    .jpg
  • ответ-стр2
    .jpg
, Валентин, г. Владивосток
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
05.04 приехал к ним и просил вернуть деньги, на что получил отказ на возврат денег и предложение выбрать другой товар 08.04 еще раз заехал в магазин и пытался вернуть деньги ссылался на то, что товар выбирался удаленно те дистанционная продажа п 26,1 о защите прав потребителей, товара у них на тот момент так и не было

 Добрый день.

В данном случае Вы совершенно верно обосновали свои требования о возврате средств, поскольку, как понимаю заказ Вами был сделан по каталогу и имеет место дистанционная продажа товара.

Отказ от такого товара возможен в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в любое время до получения товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В течение 10 дней после получения отказа от товара — продавец обязан произвести возврат оплаченной суммы.

Отказ в ее возврате, предполагает право на обращение с иском в суд.

14.04 получил ответ на претензию, в которой магазин признал, что на момент моего прибытия 08.04 товара действительно еще не было, однако он поступил чуть позже в этот же день и его можно было забрать, поэтому они считают претензию необоснованной, (Однако, когда я был в магазине 08.04, сказали просто что товара нет, не уточнив, когда будет). Написали, что готовы пойти на встречу и вернуть деньги, когда продадут товар другому человеку, но меня это не устраивает т.к. не понятно, когда вернут деньги.

 Данный Вам ответ не основан на законе.

То утверждение, что на момент Вашего прибытия в магазин товар был в наличии — не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, ввиду того, что отказ по смыслу ст. 26.1 Закона — носит безапелляционный и абсолютный характер.

Условием для его реализации является момент передачи Вам товара. 

Поскольку товар Вам фактически не был передан — то Вы не ограничены в сроках заявления отказа — поскольку в законе прямо прописано, что он может быть дан в любое время ДО ПЕРЕДАЧИ товара.

Именно поэтому, поскольку Вам отказали в возврате средств — у Вас и возникает право на судебную защиту.

1
0
1
0
Что можете посоветовать мне в данной ситуации? Можно ЛИ вернуть деньги не дожидаясь, когда они продадут товар?

Да, Вы вправе не дожидаясь того момента пока они продадут товар настаивать на возврате оплаченной суммы.

В данном случае Выход у Вас только один — поскольку получен отказ в возврате средств, подаете иск в суд по месту Вашего жительства.

При цене иска до 100 000 рублей он подается мировому судье.

Государственная пошлина в Вашем случае оплате не подлежит.

Дополнительно с требованием о возврате оплаченной суммы Вы заявляете требование:

— о взыскании компенсации морального вреда, право на получение которой предусмотрено ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

— о взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

— компенсации понесенных Вами расходов на обращение в суд (затраты на отправку корреспонденции и т.п.).

Перед подачей иска Вы по правилам ст. 132 ГПК РФ обязаны его отправить ответчику, для чего к иску предъявляемому в суд прикладываете копии уведомления о вручении, описи почтового отправления, а также почтовая квитанция, подтверждающая отправку иска. 

0
0
0
0
Валентин
Валентин
Клиент, г. Владивосток
Спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что фактический отказ передать товар в момент обращения в оговоренный день фактически является отказом и нарушением срока поставки / передачи, а утверждение что он будет передан, когда появится в наличии даже в этот же день (хотя не уточнялось в какой день), не являются основанием признать, что продавец выполнил свои обязательства?
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Поскольку указанное вами в претензии требование в итоге не было удовлетворено в добровольном порядке, вы вправе подать иск по месту своего  жительства. С учетом стоимости товара иск будете подавать в мировой суд по месту своего жительства. 

0
0
0
0

Как потребитель заказавший товар дистанционным способом вы имеете право отказать от товара до передачи, а после передачи в течении 7 дней.

ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Поскольку товар до сих пор не поступил в ваше распоряжение, вы вправе от него отказаться, причем отказ считается состоявшимся с момента получения уведомления.

ст. 450.1 ГК

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

0
0
0
0

С учетом того, что продавец отказался в добровольном порядке вернуть стоимость предоплаты, в иском заявлении вы вправе требовать 50% штрафа от взыскиваемой суммы, также компенсацию морального вреда, плюс неустойку в размере 1 % от стоимости товара.

Иск как я уже говорил можно подать по месту своего жительства, в мировой суд. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

При дистанционной продаже товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара, размещенным продавцом в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. п. 17, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).

То что Выфактически приехали в магазин и произвели оплату на месте никак не меняет того факта, что Вы выбор свой сделали основываясь на размещенной в интернете информации. Кроме того, магазин фактически уже допустил нарушение, когда по приезду оказалось, что информация в интернете, на основании которой Вы сделали свой выбор недостоверна — цена оказалась существенно выше. При этом Вы и при оплате также не располаали возможностью вижзуально выьрать товар — его физически в магазине не было. Таким образом ссылки магазина на то, что это не дистанционная торговля не выдерживают никакой критики.  

Вы можете сейчас предупредить их о том, что в случае обращения в суд, они понесут также дополнительные издержки в виде штрафа по п. 6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей», а также судебные издержки. Возможно, упоминание об этом подвинет их к скорейшему удовлетворению Вашего требования.     

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
Сосед против того, чтобы мы устанавливали канализационную емкость на своем участке. Аргументирует это тем, что она может со временем сгнить и так далее, но, речь идет ведь о моем личном участке. Могу ли я при установке емкости как-то документально на всякий случай подтвердить, что емкость установлена в соответствии с требованиями санпин? Опасаюсь, что в случае возникновения каких-то аварийных ситуаций с емкостью, сосед подаст в суд и будут разбирательства. А вдруг емкость действительно не будет соответствовать нормам? Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
, вопрос №4104910, Антонина, г. Тверь
Военное право
Есть ли возможность уволиться по истечению контракта?
Здравствуйте. Мой муж подписал контракт СВО на год, контракт заканчивается в июне. У него было осколочное ранение, один осколок удалили, другой остался, осколок его беспокоит. Есть ли возможность уволиться по истечению контракта?
, вопрос №4104439, Любовь Петровна, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, служил по контракту, получил ранение ниже колена, перебит нерв, спустя месяц нога ниже колена не работает, перевели в резерв есть ли возможность уволиться до расторжения контракта?
Здравствуйте, служил по контракту, получил ранение ниже колена, перебит нерв, спустя месяц нога ниже колена не работает,перевели в резерв есть ли возможность уволиться до расторжения контракта?
, вопрос №4104404, Валентина, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, до окончания контракта 2 месяца, есть ли возможность уволиться?
Здравствуйте, до окончания контракта 2 месяца, есть ли возможность уволиться? С переходом на службу в спецназ
, вопрос №4104243, Алина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 18.04.2022