Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность в таких случаях у банка затребовать отмену транзакции?
Здравствуйте
В интернете нашел объявление о продаже новых з/ч на автомобиль (лифт-комплект подвески)
Предложение устроило.
04.04 приехал в магазин, но в магазине выяснилось, что цена на 10 тр. дороже, а товара в наличии нет, но могут привезти под заказ.
В процессе обсуждения также узнал, что комплект отличается, нету некоторых деталей (пружин), которые были указаны в объявлении, но тем не менее внес полную предоплату с помощью банковской карты, а потом уже понял, что сделал глупость т. к. в чеке не указана производитель, характеристики и нет пружин в комплекте, если честно даже точно не помню до оплаты или после оплаты они мне сообщили, что комплектация другая.
Обещали, что можно будет забрать
07.04 или 8.04
05.04 приехал к ним и просил вернуть деньги, на что получил отказ на возврат денег и предложение выбрать другой товар
08.04 еще раз заехал в магазин и пытался вернуть деньги ссылался на то, что товар выбирался удаленно те дистанционная продажа п 26,1 о защите прав потребителей, товара у них на тот момент так и не было
09.04
Написал и передал им претензию, в которой указал что был нарушен срок передачи товара т.к. 8.04 товара у них так и не было
14.04 получил ответ на претензию, в которой магазин признал, что на момент моего прибытия 08.04 товара действительно еще не было, однако он поступил чуть позже в этот же день и его можно было забрать, поэтому они считают претензию необоснованной, (Однако, когда я был в магазине 08.04, сказали просто что товара нет, не уточнив, когда будет). Написали, что готовы пойти на встречу и вернуть деньги, когда продадут товар другому человеку, но меня это не устраивает т.к. не понятно, когда вернут деньги.
Что можете посоветовать мне в данной ситуации?
Можно ЛИ вернуть деньги не дожидаясь, когда они продадут товар?
Есть ли возможность в таких случаях у банка затребовать отмену транзакции?
Обоснован ли их отказ?
Спасибо, с уважением Валентин
- претензия.jpg
- ответ-стр1.jpg
- ответ-стр2.jpg
05.04 приехал к ним и просил вернуть деньги, на что получил отказ на возврат денег и предложение выбрать другой товар 08.04 еще раз заехал в магазин и пытался вернуть деньги ссылался на то, что товар выбирался удаленно те дистанционная продажа п 26,1 о защите прав потребителей, товара у них на тот момент так и не было
Добрый день.
В данном случае Вы совершенно верно обосновали свои требования о возврате средств, поскольку, как понимаю заказ Вами был сделан по каталогу и имеет место дистанционная продажа товара.
Отказ от такого товара возможен в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в любое время до получения товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В течение 10 дней после получения отказа от товара — продавец обязан произвести возврат оплаченной суммы.
Отказ в ее возврате, предполагает право на обращение с иском в суд.
14.04 получил ответ на претензию, в которой магазин признал, что на момент моего прибытия 08.04 товара действительно еще не было, однако он поступил чуть позже в этот же день и его можно было забрать, поэтому они считают претензию необоснованной, (Однако, когда я был в магазине 08.04, сказали просто что товара нет, не уточнив, когда будет). Написали, что готовы пойти на встречу и вернуть деньги, когда продадут товар другому человеку, но меня это не устраивает т.к. не понятно, когда вернут деньги.
Данный Вам ответ не основан на законе.
То утверждение, что на момент Вашего прибытия в магазин товар был в наличии — не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, ввиду того, что отказ по смыслу ст. 26.1 Закона — носит безапелляционный и абсолютный характер.
Условием для его реализации является момент передачи Вам товара.
Поскольку товар Вам фактически не был передан — то Вы не ограничены в сроках заявления отказа — поскольку в законе прямо прописано, что он может быть дан в любое время ДО ПЕРЕДАЧИ товара.
Именно поэтому, поскольку Вам отказали в возврате средств — у Вас и возникает право на судебную защиту.
Здравствуйте.
Поскольку указанное вами в претензии требование в итоге не было удовлетворено в добровольном порядке, вы вправе подать иск по месту своего жительства. С учетом стоимости товара иск будете подавать в мировой суд по месту своего жительства.
Как потребитель заказавший товар дистанционным способом вы имеете право отказать от товара до передачи, а после передачи в течении 7 дней.
ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поскольку товар до сих пор не поступил в ваше распоряжение, вы вправе от него отказаться, причем отказ считается состоявшимся с момента получения уведомления.
ст. 450.1 ГК
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
С учетом того, что продавец отказался в добровольном порядке вернуть стоимость предоплаты, в иском заявлении вы вправе требовать 50% штрафа от взыскиваемой суммы, также компенсацию морального вреда, плюс неустойку в размере 1 % от стоимости товара.
Иск как я уже говорил можно подать по месту своего жительства, в мировой суд.
Здравствуйте.
При дистанционной продаже товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара, размещенным продавцом в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. п. 17, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).
То что Выфактически приехали в магазин и произвели оплату на месте никак не меняет того факта, что Вы выбор свой сделали основываясь на размещенной в интернете информации. Кроме того, магазин фактически уже допустил нарушение, когда по приезду оказалось, что информация в интернете, на основании которой Вы сделали свой выбор недостоверна — цена оказалась существенно выше. При этом Вы и при оплате также не располаали возможностью вижзуально выьрать товар — его физически в магазине не было. Таким образом ссылки магазина на то, что это не дистанционная торговля не выдерживают никакой критики.
Вы можете сейчас предупредить их о том, что в случае обращения в суд, они понесут также дополнительные издержки в виде штрафа по п. 6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей», а также судебные издержки. Возможно, упоминание об этом подвинет их к скорейшему удовлетворению Вашего требования.
Да, Вы вправе не дожидаясь того момента пока они продадут товар настаивать на возврате оплаченной суммы.
В данном случае Выход у Вас только один — поскольку получен отказ в возврате средств, подаете иск в суд по месту Вашего жительства.
При цене иска до 100 000 рублей он подается мировому судье.
Государственная пошлина в Вашем случае оплате не подлежит.
Дополнительно с требованием о возврате оплаченной суммы Вы заявляете требование:
— о взыскании компенсации морального вреда, право на получение которой предусмотрено ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
— о взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
— компенсации понесенных Вами расходов на обращение в суд (затраты на отправку корреспонденции и т.п.).
Перед подачей иска Вы по правилам ст. 132 ГПК РФ обязаны его отправить ответчику, для чего к иску предъявляемому в суд прикладываете копии уведомления о вручении, описи почтового отправления, а также почтовая квитанция, подтверждающая отправку иска.