8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сразу потребовать замену на новую и в какой срок должны предоставить замену?

Здравствуйте! Сломался робот-пылесос. Был приобретен 11.01.2022 сломался 07.03.2022. По причине моего отсутствия в городе сдать в ремонт не смогла. Съездила в магазин, там сказали, что если самостоятельно сдать в серв.цен. то будет быстрее. С.ц. работает пятидневку и всего до 4, сдать не смогла. О с.ц. очень плохие отзывы по ремонту техники, теперь боюсь через магазин отдавать в ремонт, да и в принципе не хочу дефектную технику себе. Можно ли сразу потребовать замену на новую и в какой срок должны предоставить замену? Можно ли обратиться не в этот сервисный центр, а другую специализированную контору по ремону и вернут ли мне деньги за ремонт, и останнтся ли он на гарантии после этого? Если сразу просить возврат средств, то в какой срок они должны их вернуть и нужно ли сначала ждать экспертизы? И что если стоимость товара на момент покупки составляла 30 000, а сейчас 40 000, а пылесос мне нужен в любом случае.

Показать полностью
, Александра, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости товара на случаи замены и возврата некачественных товаров.

При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене на товар.

При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен. 

Александра, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И какие документы должна предоставить в приложении налоговой службы?
Здравствуйте! В 2018г, будучи в браке, приобрели квартиру в ипотеку. Оформили квартиру в собственность на мужа, ипотеку так же на него, а я созаёмщик. В начале 2021 года развелись. (За 2018-2020г г.муж получал на нее налоговый вычет - если то важно). При разводе составили Соглашение о разделе общего имущества, по которому квартира перешла в мою собственность (в соглашении также прописано, что ипотека переходит на меня). Я работаю официально, в прошлом году получила налоговый вычет за лечение - за 2022 год. Больше никаких вычетов ни да какие периоды не оформляла. При этом плачу ипотеку с середины 2021 года и по настоящее время. Могу ли я получить имущественный вычет? За 2021, 2023 и 2022 г.г.(учитывая возврат на лечение, не все уплаченные за тот 2022 год налоги вернула). И какие документы должна предоставить в приложении налоговой службы?
, вопрос №4166753, Мария, г. Пермь
Защита прав потребителей
Проблема в том, что эта виброизоляция устанавливается на всех элементах кузова и когда начнется коррозия на них вопрос времени
Добрый день! Автомобиль на гарантии приобретался у официального дилера. Спустя 3 года выявился заводской брак по установке виброизоляции на кузове. В местах установки появляется сквозная коррозия. Пока только выявляется на дверях. Одну дверь уже поменяли, сейчас вторую будут менять, потом ещё задние двери. Проблема в том, что эта виброизоляция устанавливается на всех элементах кузова и когда начнется коррозия на них вопрос времени. Автомобиль в лизинге, принадлежит юр. лицу. Можно ли расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченные средства с учётом процентов за лизинг?
, вопрос №4165954, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
Является ли тот факт, что отец проживает в другом городе подтверждением того, что он не может ухаживать за
Добрый день. Прошу Вашей консультации касательно отпуска по уходу за ребенком-инвалидом. Написала заявление на 4 дня в текущем месяце, ранее брала 4 дня апреле, то есть на сегодня 8 дней. С отцом ребенка брак не был зарегистрирован, проживает он в настоящее время в другом городе. Ребенок проживает со мной. У меня с работы просят предоставить справку с места работы отца, что он не использовал отпуск по уходу за ребенком. Но у меня нет возможности предоставить данную справку. В связи с этим вопрос: 1. Является ли тот факт, что отец проживает в другом городе подтверждением того, что он не может ухаживать за ребенком-инвалидом физически (ведь они попросили и справку о прописке моей и ребенка, значит нужно предоставить и его прописку и достаточно ли этого?); 2. Если отец работал с января по февраль в одном месте, затем с марта по июнь не работал, затем с июня устроился на новую работу, с какой организации правильнее взять справку? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4164535, Евгения, г. Москва
Земельное право
Земля под огородничество взята в аренду, можно ли на нем выкопать пруд, и нужно ли согласовывать это с пастой администрацией и какие документы нужно оформить чтобы все было законно?
Добрый день. Земля под огородничество взята в аренду, можно ли на нем выкопать пруд, и нужно ли согласовывать это с пастой администрацией и какие документы нужно оформить чтобы все было законно?
, вопрос №4163883, Юрий, г. Якутск
Уголовное право
Будет теперь составлен новый протокол?
Меня обвинили по ст 6.11.,хотя я никого не била. Суд вернул дело участковому, т к не хватало моей подписи. Будет теперь составлен новый протокол? Какой срок давности по ст 6.1.1 админ.?
, вопрос №4162616, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2022