Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как то восстановить доступ?
Добрый день,занимаюсь майнингом,вывожу деньги на карту тиньков,видимо в один день пожадничал и банк ограничил дистанциооное обслуживаниена основании пп. 4.5 и пп. 7.3.9 условий договора.Запросили документы,придотсавил-не устроили их.По итогу проверки мне рекомендовано закрытие счетов.
Могу ли я как то восстановить доступ?
Дополню,счета полностью не закрыли,поскольку взял у них кредит на 5 лет.
И еще дополнение,через пару месяцев открыл дебетовую карту в альфа банке без проблем,видимо в список фз115 не попал
Банк удобный,терять его жалко,но если последствий для меня не будет,готов с ним попрощаться
Добрый день. Предположу что речь идет о Тинькофф, просто последнее время именно у них массовые блокировки по 115- ФЗ.
Ваш основной риск в данной ситуации в позиции ЦБ по обороту криптовалюты, выраженной еще в Информации БР от 27 января 2014 года
Банк России предупреждает, что предоставление услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Далее было еще несколько подобных обращений. Согласно Указания БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение ЦБ 375-П с 1 октября сделки с криптовалютой вынесены отдельным пунктом, в качестве операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета
11.Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валюты
Ну и прошлогоднии акты ЦБ — те же методические рекомендации 16-МР от 06.09.21 г. относительно контроля по р2р операциям и ряд последующих.
Поэтому, если в банке будет выяснено, что деньги связаны с операциями с криптовалютой, Вы с огромной вероятностью столкнется с блокировкой счета по 115-ФЗ, что у Вас и произошло.
На настоящий момент вариант — предоставить банку запрошенные документы. Либо обжаловать действия банка в Межведомственную комиссию при ЦБ, либо в суд. При этом дать детальную рекомендацию можно лишь после анализа ваших транзакций по счету, запроса банка и тех ответов что Вы уже дали банку, что возможно в рамках услуги в чате.
Что касается закрытия счета — не лучший вариант. Банк сделает пометку о закрытии счета в связи с запросом по 115-ФЗ и непредоставлением документов, с риском внесения в списки ЦБ, доступные всем кредитным учреждениям
Все остальные моменты, в том числе связанные с вариантами построения схем работы, уходов от рисков по 115-ФЗ могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте.
Вопрос злободневный, в первую очередь потому, что банки сейчас активно блокируют (либо применяет другие меры по договору, хотя суть та же) счета по рекомендациям ЦБ, в частности в соответствии с рекомендациями № 16-МР от 06.09.2021 (и некоторым другим) банкам предписали
При выявлении указанных в пункте 2 настоящих методических
рекомендаций банковских счетов, открытых физическим лицам, электронных средств платежа, оформленных на физических лиц, кредитным организациям
рекомендуется:
— обеспечить повышенное внимание к операциям таких клиентов –
физических лиц;
— рассматривать соответствующие операции на предмет наличия подозрений, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и, в случае наличия таких подозрений, реализовывать право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
При это речь в пункте 2 идет в том числе про операции, связанные с электронными средствами платежа.
В другом банке Вам открыли счет потому, что блокируется (ограничивается) всегда конкретный счет, а не все счета конкретного лица.
Что делать. В первую очередь, обращаться в самому банку с письменной претензией, в которой указывать требование снятия ограничений, а также обращаться с жалобами в ЦБ.
Если перечисленное не поможет, придется обращаться в суд. Но шансы неопределенны, к сожалению.