Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько его требование правомерно и как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте!
У меня интернет магазин в МСК. Клиент приобрел товар (а именно робот мойщик пола XBOT R2). Заказ доставлял в г. Курс через транспортную компанию Boxbery. Клиент благополучно получил свой товар. Товар исправен, выполняет свои заявленные функции. Клиент его распокавал, попробовал в деле, робот поработал. Но клиенту не понравилось как он работает, по факту он не доволен его функциональностью. Клиент обратился в мой магазин, с просьбой вернуть ему деньги за товар. Насколько его требование правомерно и как мне поступить в данной ситуации? Ключевой момент - товар был в употреблении.
Добрый день.
Клиент обратился в мой магазин, с просьбой вернуть ему деньги за товар.
Чем он мотивировал свои требования?
Есть письменная претензия?
Сколько времени прошло с момента покупки товара?
Здравствуйте. Видимо проблема не в качестве товара как я понимаю, он полностью исправен и информация о товаре, а также его функциональности, доведена до клиента в полном объёме. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Однако, поскольку
Ключевой момент — товар был в употреблении.
то тут уже также следует иметь в виду следующее
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Насколько сохранены товарный вид и потребительские свойства — вопрос. Если нет — тогда возможен отказ.
Информация о товаре была доведена в полном объеме по средствам интернет-сайта — https://xbot-ru.ru/products/r2.html
Товар был в употреблении, клиентка этого не скрывает. Но вот как определить «сохранены ли его товарный вид и потребительские свойства» вот это вопрос. Особенно дистанционно.
Если на момент отказа не прошло 7-ми дней и с учетом того, что товар был в употреблении при отсутствии претензий к качеству товара, Вы можете отказать в удовлетворении заявленных требований на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Ввиду того, что товар был в употреблении Вы можете сослаться на то, что его товарный вид не сохранен и Вы не можете реализовать товар иному лицу.
Также при отсутствии претензий к качеству товара, если на него установлен гарантийный срок не менее 1 года, также можете ссылаться на то, что он входит в перечень товаров не подлежащих обмену или возврату на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Письменную претензию клиент не предъявил. Заявил её устно.
Прошло три дня с момента получения товара клиентом.