Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как долго имеет смысл ждать от них конкретного ответа?
Здравствуйте.
В приобретенном в магазине продукте питания попалось твердое инородное тело, в результате чего был сломан зуб. Сохранились упаковка и содержимое продукта, а также сам предмет. Получена также справка от стоматолога, где есть подтверждение наличия поврежденного зуба.
Я написал по контактам производителя и предложил решить вопрос путем выплаты материальной компенсации, сообщив ориентировочную стоимость лечения и текущие расходы. На предложенную ими компенсацию продуктами их компании отказался. Отправили ситуацию на рассмотрение руководству.
Вопросы:
Зуб требует лечения (вероятно обойдется пломбой), но как я понимаю пока это делать нельзя (возможно потребуется доп. экспертиза, если откажутся от мирного урегулирования и нужно будет обращаться в суд)?
Как долго имеет смысл ждать от них конкретного ответа?
Как можно повлиять на их решение и профессионально урегулировать ситуацию в досудебном порядке?
Добрый день!
Я написал по контактам производителя и предложил решить вопрос путем выплаты материальной компенсации, сообщив ориентировочную стоимость лечения и текущие расходы. На предложенную ими компенсацию продуктами их компании отказался.
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Однако, размер вреда (убытков), должен быть не только заявлен, но и документально подтвержден. В противном случае производитель/продавец вправе отказать в возмещении вреда.
Добрый день.
Зуб требует лечения (вероятно обойдется пломбой), но как я понимаю пока это делать нельзя (возможно потребуется доп. экспертиза, если откажутся от мирного урегулирования и нужно будет обращаться в суд)?Андрей
Вам ничего не мешает сейчас начать лечить зуб, для проведения экспертизы будет достаточно и документов по результатам проведенного лечения — медицинской карты, где прописано само лечение, приложены снимки зуба.
В связи с чем Вы в силу ст. 1085 ГК РФ вправе будете требовать возместить в полом объеме затраты на Ваше лечение.
Соответственно здесь Ваши требования о возмещении причиненного Вам ущерба основываются также на ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой вред, причиненный здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме.
И ст. 18 Закона, допускающей, что
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В части нарушения требований к качеству товара, указываете на то, что в продуктах питания не должно быть инородных тел.
Как долго имеет смысл ждать от них конкретного ответа?Андрей
Ответ на Ваше заявление и требование о возмещении причиненного вреда, в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит рассмотрению и удовлетворению в течение 10 дней.
Отказ в удовлетворении данного требования или пропуск указанного срока дает основание для подачи иска в суд.
Как можно повлиять на их решение и профессионально урегулировать ситуацию в досудебном порядке?Андрей
Если по истечении 10 дней нет ответа на обращение — Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на предмет проведения проверки качества и безопасности пищевых продуктов.
Информация на упаковке товара:
«Изготовлено по заказу и под контролем ООО „РИВА ФУД“, Россия, 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 39 стр.3. http://www.roskorona.ru Изготовитель ООО „Продукты питания Комбинат“, Россия, 236034, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Дзержинского, 244а. Тел (495)967-13-30, Факс (495)967-13-31, http://www.ppitania.ru»
Рекомендую Вам собрать доказательства понесенных расходов — вылечить зуб, а документы, подтверждающие расходы на лечение, в копиях представить производителю, вместе с претензией.
Направляйте письменную претензию о возмещении вреда с требованием выплаты денежных средств в счет возмещения вреда. Претензию составляйте в 2х экземплярах, один вручайте вручайте производителю, а на втором потребуйте подпись и печать с датой получения претензии (если придется обращаться в суд).
Если откажут в подписи и печати, то претензию направьте заказным письмом с описью вложения. Срок выплаты денежных средств можете указать 10 дней с момента получения претензии *ст. 22 Закона), указав, что в противном случае Вы обратитесь в суд.
Если денежные средства не будут возвращены в указанный срок. то обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
и штрафа, предусмотренного ч.6 ст. 13 Закона:
Информация на упаковке товара:
«Изготовлено по заказу и под контролем ООО „РИВА ФУД“, Россия, 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 39 стр.3. http://www.roskorona.ru Изготовитель ООО „Продукты питания Комбинат“, Россия, 236034, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Дзержинского, 244а. Тел (495)967-13-30, Факс (495)967-13-31, http://www.ppitania.ru»