Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто возвращает сумму процентов, которая накапала за время ожидания товара, который так и не пришел?
Заказал iMac в рассрочку в магазине iPort 22 января
5 марта мне пришло сообщение о том, что товар не смогут доставить и компания готова вернуть денежные средства.
Но компания вернет сумму товара, а кто возвращает сумму процентов, которая накапала за время ожидания товара?
Магазин просто вернул деньги, банк получил проценты, пока я ждал товар, а я оказался в минусе.
Добрый день.
Для целей расчета неустойки нужно знать была ли установлена дата доставки. В случае неисполнения обязательств к указанной дате, Вы начиная с нее можете произвести расчет неустойки в размере 0,5% в день за каждый день просрочки поставки товара от суммы предварительного платежа.
При этом Вы не лишены права требовать передачи Вам товара, несмотря на то, что
ришло сообщение о том, что товар не смогут доставить и компания готова вернуть денежные средства.Алексей
В этом случае, компания вопреки требованиям ст. 310 ГК РФ в одностороннем порядке отказалась от исполнения обязательства, что с ее стороны является нарушением Ваших прав.
Поскольку заказ товара осуществлялся дистанционно, то к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463" в силу которого обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
И в этом случае у продавца возникает обязанность передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ.
С учетом данных положений, Вы основываясь на ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
И здесь не имеет значения, что доставка не возможна из-за ситуации в мире, поскольку искомый товар может быть в наличии у продавца, он его может приобрести у третьих лиц, в том числе и за границей, например в Казахстане.
В связи с чем уместно обратиться к продавцу с претензией о выплате неустойки и передачи товара в новые сроки по ранее оговоренной цене.