Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законом предусмотрена обязанность покупателя вернуть некачественный товар продавцу

Добрый день!

Законом предусмотрена обязанность покупателя вернуть некачественный товар продавцу.

Как быть в ситуации, когда вынесено судебное решение, в котором обусловлено взыскать с продавца денежные средства, уплаченные за товар и монтаж товара, потребительский штраф и пеня, и прописывается обязанность покупателя вернуть товар продавцу?

Монтаж товара делал продавец.

Продавец сам лично должен ехать делать демонтаж и забирать товар, или это должен сделать покупатель, то есть самостоятельно демонтировать и вернуть некачественный товар продавцу?

, Аксиния, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

По требования продавца некачественный товар должен вернуть покупатель, но за счет продавца, об этом прямо указано в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Если вам необходима дополнительная консультация по сложившейся проблеме, можете обратиться ко мне в чат. В рамках индивидуальной консультации изучим ваш вопрос более детально. Для входа в чат лучше зайти на сайт через браузер. Консультация в чате оказывается на платной основе, конкретная стоимость зависит от сложности вопроса. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
У меня еще есть вариант подать заявление на возврат?
Здравствуйте. Вопрос по возврату товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным путем в ООО "ДНС Ритейл". Материнская плата (комплектующие для ПК) куплена через сайт с онлайн-оплатой. Чисто технически исправна, идеальный внешний вид. Меня не устроила по причине высокочастотных писков, хотя никаких характеристик по шумности не указано, т.е. чисто субъективный параметр. Купил аналогичную плату другого производителя, с ней никаких посторонних звуков нет. Иду в магазин делать возврат платы, которая со "звуком", 7 законных дней не истекли. Объясняю сразу в магазине, что чисто технически - это полностью исправный товар и просто по человечески объяснил, что посторонние звуки меня не устраивают, тем более, что на другой плате, купленной в этом же магазине, таких звуков нет. Это магазин сети ДНС. Общался с управляющим магазина. Мне было заявлено, что необходима проверка качества не зависимо от того исправную или неисправную плату я сдаю. Я сказал: делайте если считаете нужным, но мне нужен возврат. Никак не желали оформить именно как возврат товара надлежащего качества. И даже горячая линия ДНС уверят, что все на усмотрение управляющего магазином. В итоге выдали "заказ-наряд" с формулировкой "товар принимается для проведения проверки качества." И далее "неисправность со слов клиента : при запуске появляется высокочастотный писк. Внешний вид, комплектация полная, состояние новой". Я стал возражать, что я пришел делать возврат, а не просить проводить проверку (мне она не нужна). И несколько раз спросил почему не составляют по форме заявление именно на возврат, как я прошу? В ответ, мол, у нас такие правила: сначала проверка, потом - заявление на возврат. Мол, не волнуйтесь, деньги вернем вам, но потом. Это все на словах. Я говорю управляющем, что не надо заполнять пункт "неисправность", мои претензии к товару - это чисто субъективные ощущения, которые даже измерить нечем и другой человек посторонние звуки может и не заметить, уровень шума все равно ничем не регламентируется и такого параметра в характеристиках нет. В ответ мне: мы не можем не заполнить графу "неисправность", надо что-то в ней написать. Я понимаю уже, что столкнулся с юридической некомпетентностью сотрудника или намеренным желанием ввести меня в заблуждение. Максимум чего я добился, это того, что внизу заказ-наряда управляющий написал от руки: "Проверка качества проводится для возврата денежных средств клиенту. В связи с просьбой вернуть денежные средства за исправный товар (со слов клиента)". Я сразу управляющему объяснил, что уверен на 99,99% в том, что никаких дефектов в товаре не найдут. Ответ управляющего: вот и хорошо, что не найдут, мы вам после этого сделаем возврат денег. А если найдут дефект, то тоже, мол, вернут деньги. Далее мой вопрос управляющему: если товар окажется исправным, то уже пройдут сроки в 7 дней для возврата товара надлежащего качества. Ответ управляющего: не волнуйтесь, на время проверки (до 21 дня) у вас срок возврата исправного товара увеличится на срок проверки. Я сразу сказал, что вряд ли закон так работает. Еще перезвонил на горячую линию ДНС и мне подтвердили, что если проверка качества покажет, что никаких проблем не найдено, то я, действительно, в этом случае потеряю возможность вернуть товар надлежащего качества в установленные 7 дней, т.к. этот срок уже пройдет. Вот и получается, что мозги мне запудрили и теперь я лишен юридической возможности вернуть товар? Т.к. чисто технически он исправен, в этом сомневался лишь продавец (а вдруг я что-то сам не то и не так делаю, а не залил ли я и т.д. и т.п.). Я даже когда позвонил на горячую линию ДНС и получил ответ, что скорее всего я не смогу уже вернуть исправный товар, то я сразу же опять пошел в магазин и попросил вернуть мне товар, т.к. он находился еще в магазине, но и тут мне отказали. Получается, что я вроде бы сам пришел просить сделать проверку товара и именно это написано в выданной мне бумаге. Хотя раз десять я повторил, что мне нужен возврат, а проверка нужна самому магазину и я не инициализировал проверку. Что я могу сделать чтобы вернуть товар? И как так получается, что магазин не желает работать по закону, а пытается всячески запутать покупателя? У меня еще есть вариант подать заявление на возврат? 7 дней не прошли. Товар мне не нужен и именно с целью возврата я и пришел в магазин.
, вопрос №3520707, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Как узнать реквизиты продавца?
Добрый день. Просьба уточнить как можно узнать ИП или ООО которое может отвечать за интернет сайт в суде ? Купил товар на сайте https://footballlove.ru/ и теперь не могу его вернуть, т.к. на сайте нет никаких данных продавца. Менеджеры по телефону говорят что ничего не знают, пишите на е-mail. На e-mail также не отвечают. Как узнать реквизиты продавца ?
, вопрос №3520082, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Какую компенсацию я могу потребовать с продавца?
Здравствуйте, приобрёл стиральную машинку в Мвидео через интернет. Оплатил полную стоимость товара и доставки. Дело было 23.11.2022 а доставка была на 28.11.2022. Вечером 27.11.2022 позвонили и сообщили, что у них логистические сложности и они переносят доставку на 05.12.2022. А 05.12.2022 позвонили и сообщили, что товара у них нет в наличии и они не знают когда доставят мне. Товар мной был преобретен по скидке. Сейчас у них на сайте он стоит на 15000 дороже. Какую компенсацию я могу потребовать с продавца? Это уже дело принцыпа
, вопрос №3519492, Фируз, г. Самара
Недвижимость
На что продавец не согласен, и предлагает только ждать или рассторгать предварительный договор и вернуть
Здравствуйте. Продавец продаёт квартиру, 1/2 доли его, 1/2 дочери (продаёт по доверенности). Подписали предварительный договор купли продажи. Через 2 недели оказалось, что продавцу нужно уехать в другой город, так как кладут на операцию ее дочь, они ждали какую то очередь, и ей необходимо быть с внучкой. Предлагает ждать 5 недель до ее приезда в город. Мы со своей стороны предлагаем выйти на сделку дистанционно, через Сбербанк, так как часть берётся в ипотеку, сделку провести электронную. На что продавец не согласен, и предлагает только ждать или рассторгать предварительный договор и вернуть только нашу сумму задатка в однонарном размере, так как у неё форс-мажор и она не обязана возвращать в 2м размере сумму задатка. Является ли ее причина форс мажором, если обратиться в суд для получения задатка в 2м размере?
, вопрос №3518833, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
По закону если неоднократно технически сложный товар был в ремонте более 30 дней за год я имею право на разрыв договора купли продажи
в мае купил видеокарту. и за это время во второй раз отдал на гарантийный ремонт по одной и той же проблеме. общий срок ремонта составил 41 день. по закону если неоднократно технически сложный товар был в ремонте более 30 дней за год я имею право на разрыв договора купли продажи. подал претензию продавцу но получил отказ. как быть в этой ситуации?
, вопрос №3518886, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2022