Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужен алгоритм проверки наименований на предмет арбитражных и уголовных судов по объекту, изображенному на продукции, правообладателю, связанных именно с маркетплейсами Нужны алгоритмы
Здравствуйте, мы занимаемся продажей сувенирной продукции на маркетплейсах ozon, wildberries и др. Среди нашего ассортимента есть позиции, наличие которых в продаже (в теории) может нарушать авторское право и ТМ других компаний.
Нужен алгоритм проверки наименований на предмет арбитражных и уголовных судов по объекту, изображенному на продукции, правообладателю, связанных именно с маркетплейсами
Нужны алгоритмы:
1) Как узнать правообладателя
2) Как правильно и на каких сайтах искать информацию по судам связанных с маркетплейсами
Здравствуйте.
Определенная проблема есть в том, что не все правообладатели очевидны. К примеру про небезызвестных «Маша и Медведь» достаточно погуглить, чтобы узнать правообладателя и юридическое лицо, которое занимается «зачисткой рынка» от контрафактной продукции и поисками тех, на кого наложить штраф.
С точки зрения поиска правообладателя, лучше всего помогут банные дазы Роспатента, их список и адреса находятся по ссылке: rospatent.gov.ru/ru/faq/gde-samostoyatelno-provesti-poisk-tovarnyh-znakov-v-internete
Доступ к базам данных платный, но там можно будет поискать нужные вам товарные знаки и отыскать правообладателя и срок действия того или иного товарного знака, применяемого вами в работе на маркетплейсе.
С точки зрения арбитражной практики, поиск достаточно удобен — вычислив правообладателя, его представителей вы можете ввести их в поиске арбитражный дел как сторону дела в картотеке арбитражных судов по адресу: kad.arbitr.ru/
Там сразу все регионы, суды, существовавшие арбитражные суды. Обычно процессы начинаются именно с арбитражных судов — они позволяют взыскать компенсацию и монетизировать свои права, согласно 1301 ст. ГК РФ компенсация начинается с 10 000 рублей за каждый объект авторских прав, исключительные права по которому нарушены
С уголовными сложнее. Во-первых, нужно определить суд, в котором рассматривается вопрос. Обычно по таким сначала есть арбитражные решения, а значит вы можете начать поиск с базы арбитражных судов, потом по самым активным поискать суды в соответствующем регионе. На сайте каждого суда общей юрисдикции есть плашка СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, там можно поискать те или иные дела также по лицам.
Если по применимости алгоритма возникнут вопросы — обращайтесь.
Здравствуйте, Рафаэль.
Среди нашего ассортимента есть позиции, наличие которых в продаже (в теории) может нарушать авторское право и ТМ других компаний.Рафаэль
А как у Вас появляются эти объекты (изображения, например) — Вы их приобретаете или создаёте сами?
СоздаемРафаэль
Рафаэль, а почему Вы думаете, что это может нарушать чьё-то авторское право, если Вы сами создаёте изображения?
Ведь в таком случае Вы и будете правообладателем, и необходимость поиска это исключает.
Речь ведь, как понимаю, идёт об изображениях, нанесенных на товаре. Или нет?
Если нет, могли бы в качестве примера что-то привести, чтобы было понятнее.
Если создаёте какие-то слоганы, слова, аббревиатуры на товарах — то здесь, действительно, можно нарваться на чьё-то средство индивидуализации.
По российским товарным знакам можно проверить в открытом источнике — в базе ФИСП:
https://www.fips.ru/iiss/searc...
Но есть ещё такое понятие как «неохраняемые элементы» в товарном знаке.
Статья 1483 ГК РФ Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
1 Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вот, например, есть такой товарный знак «Мебель молл».
Но оба слова являются неохраняемыми, т.е. и «Мебель» и «Молл» можно использовать свободно.
Если Вы намеренно используете обозначения третьих лиц в своей коммерческой деятельности (н-р: на товар наносите чужой товарный знак), то это уже нарушение прав правообладателя. Тут вопрос времени, когда правообладателю станет известно о нарушении прав. Некоторые компании имеют целый штат сотрудников, которые на просторах интернета и в офф-лайн магазинах выявляют нарушителей. Искать судебные решения, связанные с той или иной компанией в данной ситуации, не совсем верной выход из положения, так как, например, некоторые компании решают вопросы в досудебном порядке, а другие компании не занимаются целенаправленным мониторингом относительно нарушителей.
согласно ст. 1484 ГК РФ:
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
А вот, если Вы создали сами какое-то обозначение и хотите выяснить, не нарушаете ли Вы чьих-то прав, перед тем, как использовать его на товарах, которые реализуете, тогда тут Вам помогут специальные базы (коллеги давали в комментариях ссылки), в которых необходимо проверить как товарные знаки, так и обозначения, поданные на регистрацию в качестве товарного знака.
типа [объект запроса/правообладатель] + [название площадки]?
К сожалению, такого функционала у сайта и его поиска просто нет. Вы даже не можете вбить в поиске два разных лица как участника — только одно.
Но в карточке любого дела перечисляются третьи лица в процессе. Торговая площадка может быть в процесс привлечено как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований. В таком случае оно будет отражаться в отделе ТРЕТЬИ ЛИЦА и вы сможете там таковые обнаружить.
Сформировать один запрос и получить точный ответ при действующем сайте, скорее всего, не выйдет.