Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил 2 месяца назад косметику удалённо
Здравствуйте. Купил 2 месяца назад косметику удалённо. И только сейчас её увидел в живую. Она очень плохо пахнет. Что можно сделать?
Ильгиз здравствуйте.
Учитывая, что речь идет о косметике, то возврат данного вида товара установлен п.2 ст.503 ГК РФ, согласно которому в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей).
Алгоритм следующий:
1. написать претензию продавцу. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
2. Направить претензию в адрес продавца заказным письмом и ждать ответа. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней (ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей)
3. По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Возврат товара должен быть задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
4. Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
5. В случае необходимости продавец может проводит проверку качества товара. Проверка качества товара может включать проведение экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара.
Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вам придется возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
6. если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества необходимо обратиться в суд.
Надеюсь мой ответ помог вам.