8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошло уже больше 14 дней я могу их вообще вернуть, если они окажутся надлежащего качества?

приобрел наушники в магазине, дома обнаружил, что бокс от наушников в закрытом положении люфт и щёлкает. Обратился в магазин на следующий день, где мне сказали, что наушники сложное техническое устройство и они не могу его принять просто так. Нужна экспертиза и отправили в сц. Прошло уже больше 14 дней я могу их вообще вернуть, если они окажутся надлежащего качества?

, Родион, г. Москва
Сергей Епишин
Сергей Епишин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос надо обратить внимание на 3 ключевых момента. 

1. Приобретенные Вами наушники могут оказаться товаром, не подлежащим возврату или обмену. Вот, например мнение Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998  № 55 (далее — Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.  

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в  «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.

Таким образом если продавец будет придерживаться позиции, что данные наушники относятся к товарам, не подлежащим возврату, то доказать обратное можно будет только в судебном порядке. Определённого и однозначного перечня технически сложных товаров, к сожалению, нет. При этом надо обратить внимание на сами наушники, если это обычные проводные стереофонические наушники, то шанс высок, однако если наушники беспроводные, или имеют дополнительные функции, органы управления, индикации и т.п., то шанс, что их отнесут к технически сложным устройствам велик. Также надо обратить внимание, что если наушники для использования по предназначению должны помещаться в ушные раковины, то их могут признать предметом личной гигиены в виду возможности попадания физиологических выделений в технологические отверстия той части наушников, что помещаются в ушные раковины.

2. Если допустить, что продавец согласится, что наушники относятся к товарам, при надлежащем качестве возврат которых возможен, то он (продавец) может сослаться на 14-дневный срок, при этом закон не содержит дополнительных особенностей по исчислению (определению) данного срока. И в данном случае опять же придётся в судебном порядке доказывать, что данный срок не мог быть исчислен должным образом, так как у Вас с момента передачи наушников на экспертизу не было предоставленного законом времени для должной оценки товара. В этом случае шанс на успех довольно высок, но этот пункт возможен только в случае если продавец не будет ссылаться на то, что наушники технически сложное устройство и (или) предмет личной гигиены, однако вероятность этого небольшая.

3. Если всё же по результатам экспертизы наушники признают исправными, и по первым двум пунктам нет возможности их вернуть, а Вы уверены, что есть дефект, то можно провести независимую экспертизу и далее в претензионном/судебном порядке вернуть наушники уже как товар ненадлежащего качества. Однако здесь надо понимать возможность ситуации, что наушники всё же окажутся исправными, и затраты на независимую экспертизу окажутся нецелесообразными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
И если в военкомате уже сформировали личное дело, могу ли я отказаться от контракта?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где заключается контракт на военную службу? В военкомате или непосредственно в части? И если в военкомате уже сформировали личное дело, могу ли я отказаться от контракта?
, вопрос №4109092, Николай, г. Чита
Защита прав потребителей
Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
Здравствуйте! Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
, вопрос №4108949, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
Добрый день, могу ли я работая официально на должности ветеринара, у частного лица, сама быть ИП и открыть на территории ветеринарной клиники, в которой работаю, ветеринарный аптечный пункт?
Добрый день, могу ли я работая официально на должности ветеринара, у частного лица, сама быть ИП и открыть на территории ветеринарной клиники, в которой работаю, ветеринарный аптечный пункт?
, вопрос №4107824, Анастасия, г. Москва
Наследство
Как отказаться от наследства, если подписала заявление на вступление, Но прошло уже 2 года и наследство не получала, не продолжила заниматься документами
Как отказаться от наследства, если подписала заявление на вступление, Но прошло уже 2 года и наследство не получала, не продолжила заниматься документами.
, вопрос №4107814, Лидия, г. Сортавала
Дата обновления страницы 08.01.2022