8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Можно ли составить в таком случае претензию?

Здравствуйте! Моей тёще вчера в самолёте стало плохо и у неё произошёл обморочный приступ с рвотой. Из самолёта перед взлетом её забрала скорая и госпитализировала в ближайшую больницу г.Москвы. Она была по причине непредвиденного случая снята с рейса. На руках есть справка о госпитализации с печатью больницы и заключением врача! Обратившись к тураператору с целью возврата денег за тур, мы получили отказ, тк не оформляли страховку от невылета.. Но в данном случае, я считаю что это непредвиденная ситуация. Возможно ли решить данный вопрос, опираясь на условия договора с тур оператором и закон потребителя? Можно ли составить в таком случае претензию?

Показать полностью
  • Screenshot_20211231-100837_WhatsApp
    .jpg
  • Screenshot_20211231-100842_WhatsApp
    .jpg
, Денис, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Отказ в данном случае не основан на законе, ввиду того, что неоплата страховки не является основанием для не получения денежных средств при отказе от договора.

Здесь применимо правило ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в силу которой

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Но здесь стоит учитывать, что такого рода отказ применяется консолидировано со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей возможность туроператора произвести из возвращаемой суммы удержание фактически понесенных им расходов на организацию тура.

Ввиду того, что отказ Вами был получен, с учетом требований ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ подаете мотивированную претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и предоставлении Вам документально подтвержденных фактических расходов туроператора в том случае, если он произведет удержание части средств.

Срок ее рассмотрения и принятия по ней решения — 10 дней.

Неисполнение заявленных требований в указанный срок или его пропуск дает Вам право на обращение в суд.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва
Михаил, спасибо, что откликнулись! Подскажите, у меня есть договор и в договоре прописана оплата за трех человек, но врзврат только по одному нужен. Какую в таком случае писать сумму на возврат? И когда нужно подавать претензию? В договоре указан только почтовый адрес, нет электронной почты.

Укажите сумму пропорционально стоимости на одного туриста. Претензию можете направить в ближайшее время, когда начнёт работать почта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли покупать такую квартиру?
здравствуйте. собираемся приобрести квартиру. Документ основания продавца договор дарения. но в договоре дарения указано что есть лица которые имеют право пожизненного пользования данной квартирой., данные лица живы. Можно ли покупать такую квартиру ? или что нужно потребовать с продавца чтобы подтвердить отказа от права пожизненного пользования этих лица?
, вопрос №4108070, анастасия, г. Владимир
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 31.12.2021