8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Точка зрения нашего юриста заключается в том, что он утверждает ссылаясь на "Инструкцию о порядке приемки

Добрый вечер!

В нашей компании организовывается приемочная комиссия согласно ФЗ-44. Точка зрения нашего юриста заключается в том, что он утверждает ссылаясь на "Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) , что представителя бухгалтерии в комиссии быть недолжно, при этом не отвечает !!!! на вопрос кто из членов может проверить платежные документы. Ответ не дает, НО Уперся и руководству это доказывает, что включать бухгалтерию в комиссию незаконно. Руководство принимает его позицию. Может я не прав, у меня ведь не юр образование. Но вопрос с проверкой бух. документов должен как то решаться. Поясните кто прав и почему. Спасибо.

Показать полностью
, владимир, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Владимир,

Ответ не дает, НО Уперся и руководству это доказывает, что включать бухгалтерию в комиссию незаконно. Руководство принимает его позицию. 

Полагаю, что здесь просто некое волевое решение руководства-не включать такого бухгалтера в комиссию, поскольку в 44 фз таких запретов конечно же нет.

Напротив, есть  Письмо Минфина России от 16.01.2020 № 24-03-08/1616 «О формировании заказчиком приемочной комиссии», где сказано, следующее:

" положениями Закона N 44-ФЗ не установлены требования к лицам, включаемым в приемочную комиссию, а также ограничения на совмещение членами приемочной комиссии иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.
Формирование приемочной комиссии осуществляется заказчиком самостоятельно, членами ее могут быть в том числе контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок и иные лица, относящиеся или не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей конкретной приемке и экспертизе результатов исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом отмечаем, что порядок формирования приемочной комиссии и утверждения заказчиком решения о ее создании положениями Закона N 44-ФЗ не регламентирован.",

То есть состав приемочной комиссии состоит на усмотрение Руководителя заказчика.

0
0
0
0

При этом в этом письме Минфина коне чно есть оговорка, которую они обычно делают, что

«Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее....»

То есть, это просто выражение их мнения по данному вопросу и при споре с вашим юристом-можно привести в пример данное письмо.

0
0
0
0
по условиям контракта не предусмотрен нормативный документ 1965 года. это юр приводит его для обоснования не вводить бухгалтерию в комиссию

Тогда его требования необоснованны, так как - «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)  применяется только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18:

Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Владимир.

А по условиям контракта предусмотрено, что приемка должна происходить с учетом Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству?

Согласно этой инструкции, утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, есть ограничение на участие в приемке представителей бухгалтерии.

Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны. В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.

Ну и сама по себе приемка означает все-таки проверку товара на соответствие условиям контракта по качеству и количеству. Проверка бухгалтерских документов — не совсем приемка. Хотя по условиям контракта к составу и содержанию таких документов могут быть требования. В общем-то руководство может поручить проверку таких документов и работникам бухгалтерии.

0
0
0
0
владимир
владимир
Клиент, г. Москва
по условиям контракта не предусмотрен нормативный документ 1965 года. это юр приводит его для обоснования не вводить бухгалтерию в комиссию

Если не предусмотрено, то никаких ограничений на включения бухгалтера в приемочную комиссию нет.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 94

Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

он утверждает ссылаясь на «Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6), что представителя бухгалтерии в комиссии быть недолжно

Это просто позиция юриста, его субъективное мнение, не на чем не основанное.

В нашей компании организовывается приемочная комиссия согласно ФЗ-44.

Заказчик праве создать приемочную комиссию, но не обязан. С 01.01.2022 года  в связи с большими изменениями  в законодательство ( в частности, в связи с принятием так называемого оптимизационного документа Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ ) если у Вас будет приемочная комиссия, то она должна состоять не менее чем из 5 человек  и каждый из неё должен будет подписывать документ о приемке, формируемый в электронном виде в ЕИС, своей ЭЦП. То есть у каждого члена приемочной комиссии должна быть своя ЭЦП.

Как альтернатива созданию приемочной комиссии есть определение уполномоченных должностных лиц на подписание документа о приемке. Заказчик может назначить одно или двух должностных лиц и уполномочить их на подписание документа о приемке.

Закон не запрещает включать  в приемочную комиссию работников бухгалтерии — как главного бухгалтера. так и рядовых бухгалтеров.

Все решает сам работодатель.

при этом не отвечает!!! на вопрос кто из членов может проверить платежные документы

Приемочная комиссия или уполномоченное на подписание документа о приемке лицо не столько проверяет платежные документы, сколько проверяет соответствие  товара условиям заключенного контракта по качеству и количеству. 

0
0
0
0
владимир
владимир
Клиент, г. Москва
Получается и юриста можно включать в Приемочную комиссию?
владимир
владимир
Клиент, г. Москва
И еще вопрос. В силовых структурах где присутствует гражданский персонал Председатель приемочной комиссии должен быть офицер или гражданское лицо.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма
Мною был заключён договор найма, сроком на 11 месяцев. В договоре есть пункт, что "собственник имеет право досрочно расторгнуть договор лишь по прошествии 6 месяцев...". В условиях договора так же было прописано, что нанимателя приобретает кухонный гарнитур в стоимость платы за найм. Гарнитур, в который хозяин включил плиту и мойку, установил мастер к середине четвёртого месяца, так как наймодатель изначально отказался от установки, а потом у мастеров не было времени или не подходящей цены для наймодателя. Через месяц после этого наймодатель потребовал расторгнуть договор, так как "есть такой пункт". На сколько я понял, односторонний отказ от исполнения договора не допускается, кроме определённых договоров. Одним из таких является договор найма и такое расторжение регулируется с 687, в которой перечислены случаи нарушения прав наймодателя нанимателем. И конституционный суд РФ в постановлении 23-п от 02.06.2022 постановил, что возможно включение дополнительных условий нарушений прав наймодателя нанимателем в договор. Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма через шесть месяцев, говорит лишь о том, что у него есть право на расторжение, но для такого расторжения, согласно ГК РФ и постановлению кс РФ должны быть нарушения его прав мной? То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени?
, вопрос №4095955, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Семейное право
И как это происходит с точки зрения оформления?
Здравствуйте! Мы с мужем в официальном браке, но носим разные фамилии. Ждем ребенка. Могу ли я сыну дать свою фамилию? И как это происходит с точки зрения оформления?
, вопрос №4094910, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Где можно взять справку о том что мы будем проживать у меня
Здравствуйте. Муж подает на Удо. ЖЭУ говорит что больше такие справки не дает. Где можно взять справку о том что мы будем проживать у меня. Он не прописан у меня
, вопрос №4094297, Александра, г. Иркутск
Уголовное право
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
, вопрос №4093737, Марго, г. Уфа
Земельное право
Хоз блок построен с соблюдением отступов от соседей и было взято разрешение с подписями соседей у нотариуса о том что на своей земле я могу строится
Добрый день. Подскажите пожалуйста. У нас зарегистрирован хоз блок до 30кв м. Можем ли мы поменять над ним крышу и сделать чердак с лестницей по наружней части хозблока. И не опасаться что его затребуют снести. Хоз блок построен с соблюдением отступов от соседей и было взято разрешение с подписями соседей у нотариуса о том что на своей земле я могу строится.
, вопрос №4092876, Елена Бабина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2021