Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать подскажите пожалуйста?
4августа 2021 года было куплено бриллиантовое кольцо. Спустя четыре месяца выпал один камень. Я принесла кольцо в магазин без камня,так как я его не нашла. Кольцо передали на завод . После чего мне ответили, сами виноваты, камней таких нет. Я обзвонила все места которые посещала и всех предупредила о потере камня. И я в воскресенье делала ген. Уборку дома и нашла камень. Я пришла в магазин сказала,что камень нашла. Они мне предложили поставить. Но это брак. Он был плохо закреплён. Где гарантия,что мне его поставят,а завтра он не выпадет? Только я его уже не найду. У них гарантия на изделия пол года. Я так понимаю , они по гарантии ДолжнЫ поменять кольцо . Что мне делать подскажите пожалуйста?
Здравствуйте.
Цитата:
Защита прав потребителей: закон о возврате товара. При обнаружении
покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены
продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать
его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей).
Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней
со дня предъявления покупателем требования об обмене. При необходимости
дополнительной проверки качества указанного товара замена производится в
течение 20-ти дней, а в случае отсутствия необходимого для замены товара – в
течение 1-го месяца (п.1 ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец
(изготовитель, уполномоченная организация, импортер) за нарушение прав
покупателей несет административную ответственность (ст.14.4, ст.14.7, ст.14.8
КоАП РФ), уголовную ответственность (ст.236, ст.238 УК РФ) или
гражданско-правовую ответственность (ст.15, §3, §4 гл.59 ГК РФ, ст.43 Закона РФ
от 07.02.1992 N 2300-1).
Вопрос:
На днях у меня сломались наушники. Я пришла в магазин и попросила его заменить. Продавец сказал, чтобы я обращалась в сервисный центр и если от них будет акт о производственном дефекте, то магазин вернет деньги. При обращении в сервисный центр, который находиться в другом конце города мне было отказано. Сотрудники сказали, что никакого договора с магазином на обслуживание и ремонт не заключалось, а потому диагностика будет платной. Как поступить в этой ситуации и добиться замены наушников?
Ответ:
В силу п. 1 ст. 313 ГК РФ продавец вправе перекладывать часть своих обязанностей (по ремонту, диагностике) на сервисные центры, с которыми у него заключен договор. Вместе с тем ответственность за действия сервисного центра остается на продавце (ст. 403 ГК РФ).
При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у покупателя есть право все требования заявлять непосредственно к продавцу. Законом не предусмотрена обязанность потребителя обращаться в какие-либо сервисные центры продавца. Продавец обязан сам принять бракованный товар и при необходимости самостоятельно передать его в сервисный центр. Кроме того, если товара крупногабаритный или весит более 5 килограмм, то продавец должен своими силами забрать его в ремонт.
В случае если продавец отказывается принимать товар и настаивает на том чтобы вы передали его в сервисный центр, то достаточно вручить письменную претензию. В претензии указать: когда был куплен товар; какие недостатки обнаружены; заявить требование (к примеру, о замене); указать реквизиты (свои данные, дату, подпись). Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один экземпляр продавцу, а на вашем чтобы расписались и поставили печать).
С момента вручения претензии продавцу дается 7 дней на замену товара (при необходимости дополнительной диагностики товара – 20 дней). Если в указанный срок требования не были удовлетворены, то обращаться в суд с исковым заявлением.
В Вашем случае действительно можно потребовать заменить некачественное кольцо. Основанием будет п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» где указано, что в случае обнаружения недостатков потребитель в том числе вправе потребовать:
-заменить товар на аналогичный;
-заменить товар на товар другой марки или модели с перерасчетом цены.
При этом в рамках гарантийного срока продавец отвечает за производственные недостатки, если не докажет, что они возникли по вине покупателя.
На замену дается 7 дней с момента вручения обращения. В случае если продавец захочет провести дополнительную проверку качества, срок замены увеличивается до 20 дней (п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей).
Все свои обращения всегда необходимо направлять продавцу в письменном виде, так как именно с момента вручения претензии начинают течь установленные законом сроки.
В Вашем случае в претензии необходимо отразить:
— когда был куплен товар;
-какие недостатки обнаружены;
-заявить требование (к примеру, о замене);
-указать свои реквизиты и реквизиты продавца;
-поставить дату и подпись вручения претензии
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один экземпляр продавцу, а на Вашем чтобы расписались и поставили печать). Если отказываются лично принимать претензию, то направить ее почтой по юридическому адресу компании ценным письмом с описью вложением.
В случае если в установленный вышеуказанными статья требование о замене не было исполнено, то возникнет право на обращение в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.