8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета

Добрый день. Покупатель приобрел тумбу для ТВ. На момент продажи, в салоне присутствовала тумба в другом цвете, однако были предоставлены образцы, мало того, представлена спальня в том цвете, в котором покупатель приобрел товар. Также покупателем была оплачена сумма доставки, подъёма и сборки. 9 февраля была доставка и сборка. 18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета. Мы пошли на встречу, согласились на возврат. Но, так как тумбы была в разборе. Мы её собрали, упаковку выбросили, её нет. Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара. При приемке был подписан акт.

Показать полностью
, Ольга, г. Омск
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 7.7
18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета. Мы пошли на встречу, согласились на возврат. Но, так как тумбы была в разборе. Мы её собрали, упаковку выбросили, её нет. Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара. При приемке был подписан акт.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В данной статье речь идет о дистанционном способе продажи товара. 

Далее продолжу. 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Омск
Добрый день. Спасибо большое за ответ. Можно уточнить у Вас еще вопросы: На момент продажи, да и на сегодняшний момент тумба предстпвлена в салоне в цвете орех, ио есть её покупатель увидел, потрогал и тд. Также представлены образцы в цветовой гамме в виде выкрасов на мдф. Рядом с тумбой стоит кровать в цвете крем, именно того цвета, что купил покупатель. То есть с цветом он был ознакомлен. Считается ли это дистанционной продажей? Может ли клиент вернутл мебель, в течении 14 дней, если это не гарнитур. В закоге указано, что можно, если это не гарнитур, однако пончтие гарнитура очень образное. Второе, я согласна, что услуги не возвращаются, а правомерным ли будет взымать услуги по разбору тумбы, так как она была разобранная, по заезду для вывоза тумбы.
были предоставлены образцы… Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет.… Считается ли это дистанционной продажей? 

 В п. 1 ст. 26.1 ЗОЗПП указано определение дистанционного способа товара — это когда товар приобретается без непосредственного ознакомления с товаром — по образцам, каталогам и пр. 

В данном случае, т.к. спор имеется именно по цвету и именно с цветом Потребитель непосредственно не ознакомился при приобретении, то он приобрел его по образцу, т.е. посредством дистанционного способа. 

Это означает, что может вернуть товар в любом случае в течение 7ми дней. При этом затраты на услуги по доставки, сборке и т.п. он вернуть не может. Аналогично, потребитель оплачивает обратную доставку, согласно приведенному п. 4 указанной статьи. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара.

 Добрый день!

 Если при продаже товара именно такого изделия и такого цвета не было, то возможно расценивать Вашу сделку как дистанционный способ продажи товара, который регламентируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», и в соответствии с данной нормой права:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

И далее — этой же нормой права установлено, что при отказе я от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную  по договору,за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Поэтому стоимость товара Вы обязаны возвратить в течение 10 дней, а остальное — это расходы потребителя.

Но исходя из указанных Вами дат, покупатель пропустил срок предъявления требования об отказе от товара и возврате денежных средств. И Вы вправе отказать по этому основанию в его требованиях.

1
0
1
0
9 февраля была доставка и сборка. 18 февраля покупатель написал заявление на возврат

 Если В датах ошиблись Вы, указав их в вопросе неверно, и покупатель уложился с 7дневный срок, то лучше добровольно удовлетворить его требования о возврате стоимости товара, в противном случае, если он обратится в суд, то в судебном порядке помимо стоимости товара может быть взыскана неустойка (ст. 23 Закона), компенсация морального вреда (ст. 15 Закона) и штраф (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Омск
Добрый день. Спасибо большое за ответ. Можно уточнить у Вас еще вопросы: На момент продажи, да и на сегодняшний момент тумба предстпвлена в салоне в цвете орех, ио есть её покупатель увидел, потрогал и тд. Также представлены образцы в цветовой гамме в виде выкрасов на мдф. Рядом с тумбой стоит кровать в цвете крем, именно того цвета, что купил покупатель. То есть с цветом он был ознакомлен. Считается ли это дистанционной продажей? Может ли клиент вернутл мебель, в течении 14 дней, если это не гарнитур. В закоге указано, что можно, если это не гарнитур, однако пончтие гарнитура очень образное. Второе, я согласна, что услуги не возвращаются, а правомерным ли будет взымать услуги по разбору тумбы, так как она была разобранная, по заезду для вывоза тумбы.
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Из важных фактов: - ПВ был сделан им, но как он может доказать?
Добрый день Квартира куплена в браке, сейчас в ипотеке. По договору у каждого по 1/2 части квартиры. Прошло 3 года с момента развода. Изначально БМ проживал в квартире, сейчас квартира пустует. Он платит ипотеку и коммуналку. Предложила выкупить ему долю, так как доля мне не нужна. Фактически квартирой пользоваться не могу (однокомнатная): сдавать не разрешает, да и впринципе что я там буду делать, если он в любой момент может прийти Почти год тянет момент выкупа доли "подожди немного". Зная его тяжелое финансовое предложение, предложил выкупить мою долю за копейки (примерно за треть от реальной стоимости). Либо это, либо ничего. Какой аргумент можно привести в качестве нарушения прав пользования имуществом? Из важных фактов: - ПВ был сделан им, но как он может доказать? - во время совместного проживания он официально не работал. Да и вообще особо не работал. Поэтому все расходы по содержанию квартиры (можно доказать чеками по оплате из банка) и совместному проживанию в течение 6 лет лежали на мне. - сейчас 3 года платит ипотеку и коммуналку он какие могут быть исходы и как правильно разделить имущество и что-нибудь получить?
, вопрос №4775916, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Недвижимость
В 2009 году "Плюшку от государства" в размере 7, 5 миллионов получила моя сестра, на себя и на 3их своих детей, в
Здравствуйте. Жилищный вопрос. У нас имеется квартира по договору соц.найма. В ней зарегистрированы: я, 2 моих детей, сестра, 4 ее детей. С 2000 года мы стояли на очереди на улучшение жилищных условий. В 2009 году «Плюшку от государства» в размере 7,5 миллионов получила моя сестра, на себя и на 3их своих детей, в виде субсидии на приобретение недвижимости, в 100% размере с освобождением занимаемой площади (так написано в распоряжении префекта). Но из квартиры так и не выписалась. В 2018 году родила еще ребенка и прописала в эту же квартиру по рождению. Приватизировать квартиру не могу, так как она и ее семья прописаны, потому что придется делиться большей части квартиры. Могу ли я выписать ее по суду и выписать несовершеннолетнего ребенка так как прописка была незаконная?
, вопрос №4774188, Юлия, г. Череповец
Дата обновления страницы 18.02.2023