Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Им теперь невозможно пользоваться Могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба за порчу холодильника?
Добрый вечер. Отключили электроэнергию за неуплату ЖКХ. Без предупреждения. Я не проживал в это время в квартире. В результате продукты в холодильнике испортились. Им теперь невозможно пользоваться Могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба за порчу холодильника?
Здравствуйте. Порядок ограничения коммунальных услуг указан в п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») http://www.consultant.ru/docum... Если такого предупреждения не было, то да, в теории Вы можете обратиться к поставщику услуг с требованием о возмещении убытков. В теории, если бы они предупредили Вас, то Вы возможно и погасили бы долго и не было бы порчи имущества.
Надо ещё понимать конечно в чём именно порча холодильника. В силу ст. 1064 ГК РФ обязанность доказать отсутствие вины лежит на исполнителе коммунальных услуг
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Добрый день Алексей.
Согласно п. 117-118 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем
То есть в данном случаи, условно говоря можно усмотреть нарушение, если не было уведомления. Но как вы сами понимаете, добровольно возмещать никто не будет. Вы можете отправить претензию, но скорее всего получите отказ. Единственный вариант — обратиться в суд с требованием. Но для этого, придется установить причинно следственную связь между событием (поломкой ) и действием (отключением.)
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...) п.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня
доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Проще говоря, если человек такого предупреждения за 20 дней не получил, то и отключать ему коммунальную услугу нельзя. Подчеркну — неполученным считается письмо независимо от причин, по которым корреспонденцию получатель не забрал. Именно к такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассматривая жалобу некой ресурсоснабжающей организации. Она ограничила своему должнику неоплаченную коммунальную услугу. А должник нажаловался в местный орган жилнадзора, который предписал возобновить потребителю подачу коммунальной услуги по электроснабжению, потому что свет ему выключили „без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток“.
Еще один важный момент — пункт 119 Правил N 354 содержит специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления. Сам по себе факт направления в адрес потребителя предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено, причем независимо от причин неполучения, и возвращено отправителю, не свидетельствует, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.
Однако сам факт незаконного отключения электроэнергии не является доказательством причинения ущерба, в частности, того, что холодильник вышел из строя именно из-за этого отключения. Для доказательства причинения ущерба в виде порчи холодильника необходимо будет провести соответствующую экспертизу и только на её основании возможно будет взыскать размер причиненного ущерба с управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.
Как мне видится, потребуется проводить экспертизу. Истец вправе высказать предпочтение об учреждении, которое могло бы провести экспертизу, а также изложить свои вопросы. В качестве требований, можно указать возмещение вреда (опять же нужно установить его стоимость), понесенные расходы. Если честно, я полагаю, что шансы на успех не очень велики.