8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы требовать от них копию претензии?

Здравствуйте. Мы являемся партнером озон.

И вот 3 недели назад мы получили письмо «счастья», в котором озон говорит, что блокирует один наш товар и убирает его с сайта, так как они получили претензию от правообладателя патента, под который подходит наш товар. Озон заставляет нас делать экспертизу. Данный товар продают еще как минимум 5 поставщиков. Но заблокировали только наш. На протяжении этих трех недель мы пытаемся добиться от службы поддержки: скана претензии , скана сопроводительных документов (подтверждения того что это правообладатель подал претензию). Служба поддержки сначала тянула время 3 недели и говорила ждите. Теперь написали что копию претензии они предоставить не могут так как это конфиденциальная информация. И что другие продавцы продают , это конфиденциальная информация). В итоге опять говорят делайте экспертизу.

Мы же хотим от них получить претензию и сопроводительные документы, и понять как они удостоверились в том что это правообладатель прислал претензию. Так как мы прекрасно понимаем что сделали это …наши конкуренты. Это просто очевидно. Мы понимаем что скан претензии они выслать не могут так как это было просто письмо в службу поддержки и все. Что в принципе не является официальной претензией и написать ее может кто угодно.

Мы видим два развития данной ситуации, и в претензии хотим попросить их либо разблокировать наш товар , либо предоставить претензию и все документы сопроводительные…с объяснением как они удостоверились в личности правообладателя.

Правы ли мы? Можем ли мы требовать от них копию претензии? Или они могут нам , ее не предоставлять.??

За ранее спасибо.

Показать полностью
, Максим, г. Мурманск
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Максим.

Правы ли мы? Можем ли мы требовать от них копию претензии? Или они могут нам, ее не предоставлять.??

Максим

Прямо такой обязанности законом не предусмотрено.

Но в целом можно ссылаться на общий принцип добросовестности:

Статья 10 ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

и обязанности сторон обмениваться информации для достижения целей обязательства:

Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства

3.При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Иначе это получается какая-то игра вслепую.

Вам неизвестно от чего защищаться, а они между тем, уже применяют к Вам санкции за то, что известно только им.

2
0
2
0

Максим, Вы заключали какое-либо соглашение с Озоном?

Может быть в виде публичной оферты или в ином виде? 

Можете выложить его или прикрепить ссылку?

1
0
1
0

seller-edu.ozon.ru/docs/dogovor-izmeneniya.html

Здесь представлены все редакции договора, заключаемого между Озоном и Продавцами

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

На самом деле вся проблема вот в этом

Мы же хотим от них получить претензию и сопроводительные документы, и понять как они удостоверились в том что это правообладатель прислал претензию.

Максим

потому что не видя претензии нереально сказать что то по существу о защите.

А по закону у них нет обязанности вам эту претензию давать, именно как претензию.

Да, есть ст. 10 гк о добросовестности, но они ее этим не нарушают, но должны дела вести при этом без причинения вреда иным лицам.

Правда можно попробовать выйти через общую норму гк

Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства

3.При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

попробуйте на этом основании запросить письменно, лучше заказным по почте с описью и уведомлением. И дополнительно — уже на эл. почту скинуть.

Так что указывайте — что у вас с ними работа в рамках оферты — то есть обязательства некие есть. У них есть право блокировки по оферте, но тогда как раз по ст. 307 гк- предоставьте информацию об этом. Иначе блокировка с их стороны может выглядеть как раз как недобросовестность или желание причинить вред.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Мурманск
Спасибо.
Никита Афанасьев
Никита Афанасьев
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте, уважаемый Максим! 

В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса РФ,

При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Если исходить из положений последней редакции Договора для Продавцов на Платформе Ozon, размещенного по ссылке, пунктом 13 настоящего Договора закреплено, что

в случае получения Ozon претензий от правообладателя исключительного права и/или эксклюзивного дистрибьютера (далее по тексту — Правообладатель) о нарушении исключительных прав в связи с размещением Продавцом Карточек товаров на Платформе, Ozon вправе заблокировать Карточку соответствующего товара на Платформе, сделав его недоступным для заказа Клиентов. В случае несогласия с блокировкой, Продавец самостоятельно и за свой счет обязуется вести переговоры с Правообладателем для урегулирования его претензии.

Т.е. Вы имеете право направить обращение с несогласием блокировки карточки Вашего товара и с требованием предоставить данные Правообладателя для установления с ним контакта с целью урегулирования требований, изложенных в его претензии, ссылаясь на вышеуказанный пункт заключенного Договора. 

Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы также можете обратиться ко мне лично через чат, перейдя в мой профиль

С уважением,
Афанасьев Н.С.

0
0
0
0
Продавец самостоятельно и за свой счет обязуется вести переговоры с Правообладателем для урегулирования его претензии.

Афанасьев Никита

так в том и проблема- а с кем щас вести переговоры? они не знают, ни текста, ни контрагента, кто именно это написал

А озон себе обязанность дать эти сведения — не написал.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Скажите пожалуйста, можем ли мы требовать компенсацию в размере трёх окладов?
Добрый день. Нам 12.04 сообщили, что магазин будет работать до 14.05. При этом в качестве одолжения предлагают нам компенсацию в один оклад, так как у нас ещё испытательный срок . Скажите пожалуйста, можем ли мы требовать компенсацию в размере трёх окладов ?
, вопрос №4082230, Лилит, г. Городец
Исполнительное производство
Законно ли требовать этой компании от меня долг, если прежняя сама работала незаконно?
Остался долг в микрофининсовой компании. Оказалось, что она работала незаконно, ее исключили из реестра в 2022г.Займ брался в 2023г.Долг от 2023 года. Компанич ликвидирована. Теперь звонит какая-то коллекторская компания, говорит, что меня ей передали, и требует долг.Законно ли требовать этой компании от меня долг, если прежняя сама работала незаконно? И документов я никаких не видела. Что делать?
, вопрос №4081091, Ольга Форофонтова, г. Воронеж
Приватизация
Мне дана квартира по специлизированому найму на 10 лет, могу ли требовать по истечению срока чтоб квартиру дали по соцнайму
Мне дана квартира по специлизированому найму на 10 лет, могу ли требовать по истечению срока чтоб квартиру дали по соцнайму
, вопрос №4081033, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я предъявить им за то, что они не могут устанавливать такие правила?
В фитнес-зале требуют продлевать месячный абонемент именно с помощью привязки моей банковской карты. Я говорю им, что мне удобнее оплачивать каждый месяц наличными самостоятельно (раньше у них же я так и оплачивала, а тут они решили что-то поменять), без каких-либо автоматизаций, а они отвечают "У нас такие правила, только с привязкой". Могут ли они отказать мне в оказании услуг зала, если я не привяжу карту? И могу ли я предъявить им за то, что они не могут устанавливать такие правила?
, вопрос №4080873, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я официально по закону требовать обмена кровати?
Здравствуйте .Покупали кровать под заказ,180*200.Но,когда привезли её домой ,общий размер кровати намного больше,и по размерам нам не подходит,при покупке продавец не сказал что общий размер будет больше.Могу ли я официально по закону требовать обмена кровати?
, вопрос №4080355, Максим, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 03.12.2021