Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация товарного знака на кириллице и латинице
Добрый день, есть название компании, оказываем услуги, товары не производим, название пишется кириллицей, и в логотипе также кириллица, сайт имеет такое же название но пишется на латинице. Домен принадлежит мне уже 16 лет.
Хочу сделать название товарным знаком в своей отрасли, мы давно на рынке есть опасения, что кто-то может зарегистрировать такое название и потом требовать деньги за выкуп прав или закрытие сайта за неправомерное использование названия.
Вопроса два, первое - мне нужен товарный знак? Или есть другие способы обезопасить себя от такого рода опасности.
Вопрос второй - если нужен товарный знак, надо два регистрировать на кириллице и на латинице?
Доброй ночи, Виталий.
Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг (статья 1477 ГК РФ).
Установленные ГК РФ правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания.
Таким образом, возможна регистрация товарного знака. Для безопасности самый оптимальный вариант (по сути единственный) — это регистрации товарного знака.
Здравствуйте, Виталий!
Исключительное право на фирменное наименование (ст.1474 ГК РФ) и коммерческое обозначение (ст.1538 ГК РФ) защищены законом.
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
ст.1474 ГК РФ
Если фирменное наименование внесено в ЕГРЮЛ его действие распространяется на всю территорию РФ с момента государственной регистрации юридического лица.
Вопроса два, первое — мне нужен товарный знак? Или есть другие способы обезопасить себя от такого рода опасности.
Для защиты названия компании, будь оно фирменным наименованием или коммерческим обозначением регистрировать, как товарный знак нет необходимости.
Но закон не запрещает этого делать
2. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.
Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.
ст.1476 ГК РФ
Вопрос второй — если нужен товарный знак, надо два регистрировать на кириллице и на латинице?
В Вашей ситуации для доменного имени сайта и исключении споров о сходности до степени смещения, я бы рекомендовал зарегистрировать товарный знак на латинице.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
ст.1484 ГК РФ
Виталий! Добрый день!
Согласна с мнением коллеги Довгопол Екатерииныо том, что наиболее действенным способом защитить себя от использования конкурентами названия Вашей компании является регистрация товарного знака.
В силу положений ч. 3 ст. 1484 ГК РФ
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно рпазъясненим, данным в п. 162 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
Положения приведенной нормы права и разъясненияя высшей судебной инстанции страны в полной мере распространяются на услуги, оказываемые компаниями.
Таким образом, зарегистрировав товарный знак, Вы сможете обезопасить себя не только от использования конкурентами такого же названия, как у Вас, но и нахвания, схожего с ВАшим названием до такой степени, что у потенциальных потребителей ваших услуг с высокой степенью вероятности сформируется мнение, что Вы и ВАш конкурент, использующий похожее название — одно и то же лицо, и пользкясь услугами конкурента, они пользуются Вашими услугами.
До регистрации толварного знака название Вашей комрпании подлежит правовой охране в качестве коммерческого обозначения, но правовая охрана коммерческого обозначения имеет ряд обосвенностей, которые указаны в п. 177 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
В связи с этим право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия (например, магазина, ресторана и так далее).Право на коммерческое обозначение охраняется при условии, что употребление обозначения правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории после 31 декабря 2007 года (независимо от того, когда употребление обозначения началось).
Бремя доказывания использования коммерческого обозначения лежит на правообладателе.
Проще говоря, если Ваш конкурент зарегистрирует используемоме ВАми название или схожее название и начнет предъявлять Вам претензии по факту незаконного использования Вами его товарного знака, а Вы в свою очерердь будете вохражать против его требований, мотиворуя тем, что начали использовать спорное обозначение в качестве коммерческого обозначения раньше конкурента, ВАм придеися доказывать не только факт использования спорного обозначения, но и тот факт что используемое Вами обозначение обладает признаками охрноспособности коммерсеского обозначения, приведенными выше, что. на мой взгляд, будет довольно непросто.
Имея же ра руках свидетельство о регистрации названия в качестве товарного знака, для защиты своего права на использование названия Вам достаточно будет предъявить свидетельство о егистрации товарного знака.
На вопрос о целесообразности регистрации товарного знака на кириллице и/или на латинице напишу в ответе ниже.
Что касается вопрос о целесообразности регистрации товарного знака на кириллице и/или на латинице, то здесь следует иметь ввиду, что использованием товарного знака для целей статьи 1486 ГК РФ признается в числе прочего использование такого знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку. При рассмотрении данного положения и положения п. 5 ст. 2 ст. 1484 ГК РФ о том, что использванием товарного знака признается, в том числе, использование зарегисирированного обозначения в доменном имени и при других способах адресации в их совокупности и взаимной связи, учитывая, что, при написании доменных имен чаще используется все-таки латиница, чем кириллица, то использоание латиницы при написании обозначения, зарегисирированного в качесве товарного знака, но внаписании кририллицей, признается использоаанеим обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. Следовательно, регистрировать товарный знак и на кририллице и на латинице на мой взгляд, необходимости нет.
Но если Вы решите регистрировать товарный знак и на кририллице и на латинице — это возможно сделать в одном товарном знаке, в моей практике были такие случаи.
Если у Вас возникли вопросы — задавайте, мы их обсудим.
С уважением, Екатерина.
Можете зарегистрировать как на кириллице, так и на латинице.
Одновременно зарегистрировать товарный знак как на кириллице, так и на латинице не получится, поскольку надо регистрировать на каком-то одном языке, либо подавать две отдельные заявки.