Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие письма им писать, в какие сроки, в каких формулировках и так далее
Купил в интернет-магазине радиаторы отопления. Вчера забрал с транспортной компании. Упаковку не вскрывал, т.к. была на вид целая.
Дома аккуратно вскрыл упаковку - один радиатор был треснувший. Я сделал фото повреждений. Сегодня позвонил менеджеру компании, предложил просто обменять радиатор, как вариант. Он сказал, что обратится к руководству с решением вопроса, и попросил выслать фотографии радиатора и упаковки.
Что я хочу: как с правовой стороны обменять радиатор, или вернуть деньги?
Я не против обменять радиатор, каких-то сильных претензий к магазину нет (пока что).
1. Как обменять радиатор, или вернуть деньги
2. Кто должен оплачивать транспортные расходы на каждом этапе? Например, я отправляю им сломанный, а они мне присылают целый - за чей счёт банкет?
3. Какие письма им писать, в какие сроки, в каких формулировках и так далее
Здравствуйте, Сергей!
Итак, обо всем по порядку.
Так как Вы приобрели товар и обнаружили в нем недостатки, Вы вправе предъявить продавцу претензию с одним из требований, которые предусмотрены ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, в вышеприведенной норме закона имеется право потребителя заявить требование о замене товара при обнаружении в нем недостатка.
При этом, согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан осуществить замену в 20-дневный срок с даты получения от Вас соответствующего требования.
2. Кто должен оплачивать транспортные расходы на каждом этапе? Например, я отправляю им сломанный, а они мне присылают целый — за чей счёт банкет?
Поскольку необходимость в пересылке товара возникла по причине обнаружения Вами в нем недостатка, то транспортные расходы являются для Вас убытками (в связи с покупкой товара ненадлежащего качества). Соответственно, доставка товара обратно продавцу должна оплачиваться непосредственно самим продавцом.
Как было указано выше, Вам нужно подготовить претензию и изложить в ней Ваше требование о замене товара, сославшись при этом на положения ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Для подготовки претензии Вы можете обратиться к любому юристу в личный чат или же разместить заявку в разделе «Документы».