Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На момент покупки цена составляла 21000, цена видеокарт с аналогичными характеристиками 35000-50000
Купил в DNS видеокарту. Гарантия 3 года, через 2,5 года перестала работать, сдал в сервис по гарантии. Через некоторое время пришло сообщение, что могу обратится в магазин для обмена карты или возврата денежных средств. При обращении сказали, что такой видео карты нет. На момент покупки цена составляла 21000, цена видеокарт с аналогичными характеристиками 35000-50000. Говорят что нужно доплатить. Как мне быть?
В гарантийном договоре что сказано? Внимательно изучите и из этого исходите. Если там сказано однозначно, что имеете право требовать замену и магазин обязуется вам ее предоставить, то стойте на своем. Требуйте замену. Сообщите, что согласны на замену модели, но при таких же характеристиках. Если отказывают — прямая дорога в роспотребнадзор и суд. Вы не обязаны брать на себя риски инфляции, повышения цен и всех остальных проблем рынка электроники. Вы не профессиональная сторона рынка. Магазин должен был учесть эти риски при заключении гарантийного договора.
Но сначала изучите договор!
Вообще, согласно ст.21 Защиты прав потребителей, если у продавца нет необходимого для замены товара той же марки, типа, то замена должна быть проведена в течение месяца со дня требования. Ну, или можно потребовать соразмерно уменьшить цену на такой же товар другой марки как написано в ст 18 ФЗ. Простыми словами если не хочешь ждать точно такой же видюхи которая у тебя сломалась, тебе нужно потребовать видюху другой марки, с такими же характеристиками по цене твоей сломанной.
Здравствуйте, Евгений!
В пределах гарантийного срока Вы вправе при обнаружении недостатков товара предъявить к продавцу одно из следующих требований:
— замены на товар этой же марки (модели; артикула);
— уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков;
— возврата покупной цены;
— замены товара на такой же товар другой марки (модели; артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, заменить товар с недостатками на аналогичный по той же цене, по который Вы покупали изначально, даже с точки зрения Закона нельзя, так как производится перерасчёт.
Однако Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, например, разницу между уплаченной за товар ценой и ценой аналогичного товара на момент удовлетворения требований потребителя (в случае возврата некачественного товара). При этом Вы вправе выбрать, кому предъявить такое требование — продавцу или изготовителю.
С уважением,
адвокат Виктория Дубовик
Здравствуйте, Евгений!
Сроки удовлетворения претензий покупателя установлены в ст.ст. 21, 22 Закона N 2300-I «О защите прав потребителей». Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона N 2300-I). Требование о замене некачественного товара должно быть исполнено продавцом в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-I).
Если вопрос не решился в Вашу пользу в указанный срок, обращайтесь с иском в судебные органы по месту нахождения ответчика.