8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На момент покупки цена составляла 21000, цена видеокарт с аналогичными характеристиками 35000-50000

Купил в DNS видеокарту. Гарантия 3 года, через 2,5 года перестала работать, сдал в сервис по гарантии. Через некоторое время пришло сообщение, что могу обратится в магазин для обмена карты или возврата денежных средств. При обращении сказали, что такой видео карты нет. На момент покупки цена составляла 21000, цена видеокарт с аналогичными характеристиками 35000-50000. Говорят что нужно доплатить. Как мне быть?

, Евгений, г. Иркутск
Данил Бондаренко
Данил Бондаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

В гарантийном договоре что сказано? Внимательно изучите и из этого исходите. Если там сказано однозначно, что имеете право требовать замену и магазин обязуется вам ее предоставить, то стойте на своем. Требуйте замену. Сообщите, что согласны на замену модели, но при таких же характеристиках. Если отказывают — прямая дорога в роспотребнадзор и суд. Вы не обязаны брать на себя риски инфляции, повышения цен и всех остальных проблем рынка электроники. Вы не профессиональная сторона рынка. Магазин должен был учесть эти риски при заключении гарантийного договора.
Но сначала изучите договор!

0
0
0
0
Дмитрий Лебедев
Дмитрий Лебедев
Юрист, г. Пермь

Вообще, согласно ст.21 Защиты прав потребителей, если у продавца нет необходимого для замены товара той же марки, типа, то замена должна быть проведена в течение месяца со дня  требования. Ну, или можно потребовать соразмерно уменьшить цену на такой же товар другой марки как написано в ст 18 ФЗ. Простыми словами если не хочешь ждать точно такой же видюхи которая у тебя сломалась, тебе нужно потребовать видюху другой марки, с такими же характеристиками по цене твоей сломанной. 

0
0
0
0
Виктория Дубовик
Виктория Дубовик
Адвокат, г. Краснодар

Здравствуйте, Евгений!

    В пределах гарантийного срока Вы вправе при обнаружении недостатков товара предъявить к продавцу одно из следующих требований: 

— замены на товар этой же марки (модели; артикула); 

— уменьшения покупной цены; 

— безвозмездного устранения недостатков;

— возврата покупной цены; 

—  замены товара на такой же товар другой марки (модели; артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, заменить товар с недостатками на аналогичный по той же цене, по который Вы покупали изначально, даже с точки зрения Закона нельзя, так как производится перерасчёт.  

    Однако  Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, например, разницу между уплаченной за товар ценой и ценой аналогичного товара на момент удовлетворения требований потребителя (в случае возврата некачественного товара). При этом Вы вправе выбрать, кому предъявить такое требование — продавцу или изготовителю.

С уважением,

адвокат Виктория Дубовик

https://pravoved.ru/pay/lawyer...

0
0
0
0
Татьяна Седунова
Татьяна Седунова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Евгений!
Сроки удовлетворения претензий покупателя установлены в ст.ст. 21, 22 Закона N 2300-I «О защите прав потребителей». Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона N 2300-I). Требование о замене некачественного товара должно быть исполнено продавцом в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-I).
Если вопрос не решился в Вашу пользу в указанный срок,   обращайтесь с иском в судебные органы по месту нахождения ответчика.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого
Добрый день! Законно ли то, что фитнес студия отказывая совершать возврат денежных средств ссылаясь на то, что срок действия абонемента закончен? При этом на их сайте в оферте указано, что "Активация Абонементов и Услуг из п. 4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого занятия Студии по абонементу, кроме Подарочных сертификатов*." При этом я еще не совершала 1 посещения по абонементу.
, вопрос №4107401, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру
Добрый день! Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру. В квартире мы прописаны, есть совместный ребенок. Перед рождением сына в квартире был сделан ремонт за счет моих средств(при чем половину суммы была взята мною в долг). В течении 6 месяцев сожитель обещал погасит долг, но так и не сделал этого. На данный момент он просит нас съехать с квартиры, а весь долг за проделанный ремонт остался на мне, с сожителем все было оговорено устно. Но документы о проделанном ремонте у меня все есть на руках.
, вопрос №4107392, Анара, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.11.2021