Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И ЭТП https:/fts-tender.ru/ Суть вопроса, организатор торгов публикует извещение о проведении торгов, 29.10.2021, и
Добрый день, уважаемые юристы.
Требуется квалифицированная консультация по поводу торгов арестованным имуществом. А точнее действия ЭТП и ОТ
Не для кого не секрет, что в большинстве регионов - это абсолютно "проданная" сфера, где участвуют только "договорившиеся" участники и аффилированные с ОТ участники.
Зная все это и понимая, хочется с ними побороться и забрать часть лотов, которые интересны нам.
Но как? ФАС во многих вопросах на стороне ОТ.
ОТ ищет повод не допустить заявку до торгов, ЭТП как отказать в аккредитации.
Предлагаю рассмотреть ОТ Агроспецстройпроект (инн 8604071619) и госконтракт № 0167100002321000027.
а так же конкретные торги https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=55696624
и ЭТП https://fts-tender.ru/
Суть вопроса, организатор торгов публикует извещение о проведении торгов, 29.10.2021, и окончание приема заявок на 05.11.2021, при этом меняет площадку с ник24, на которой он до этого проводил торги на фтс-тендер. Хотя часть торгов, по неинтересным для него лотом по-прежнему проходит на ник24.
Куча нестыковок в документах на торги у ОТ, перепутаны ЭТП в уведомлении, в регламенте. В регламенте ЭТП фтс-тендер, ссылка на ЭТП ник24.
После поступлении жалобы на ОТ в фас, ОТ меняет дату торгов, "подтирает" большинство нестыковок в документах. Этп меняет свой регламент.
Тем не менее аккредитация на площадке занимает 5 рабочих дней, т.е. в данный момент нерабочие дни, и аккредитацию получить нет возможности.
Сейчас в заявке на торги до сих пор указана ЭТП ник 24, а в регламенте торгов, что ни в коем случае нельзя менять текст заявки)
ООО которое числится в контактах этой ЭТП (https://fts-tender.ru/) зарегистрировано 04.06.2021
вид деятельности по оквэд: 46.73 - Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
т.е. ни как не связано не с персональными данными, ни как не связано с деятельностью этп.
Помимо этого не числится ни в каких реестрах этп, и скорее всего является аффилированной и действующие в интересах организатора торгов. И от сюда опять же комиссия 10% от суммы победы на торгах. Интересно, как они хранят, обрабатывают персональные данные, если они "лесопилка")
Помимо этого организатор не пользуется рекомендациями Заказчика по госконтракту № 0167100002321000027 "привлекать электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р."
Тем самым организатор делает все, что от не возможно, чтобы ненадлежащим образом исполнять контракт. Не допускает, не обеспечивает возможность осмотра документов и прочих материалов, выбирает условия при которых неаффелированные с организатором торгов лица испытывают огромные сложности с возможностью участвовать в торгах.
Вопросы:
1. Есть возможность приостановить/перенести/отменить торги, для того, чтоб участник мог получить аккредитацию?
2. Есть смысл обращаться в рос имущество (или только ФАС), так как организатор не соблюдает условия гос. контракта?
3. Они выиграли возможность проводить торги по арестованному имуществу, за 2,6 млн рублей, как они законно заработают деньги?)
Здравствуйте.
Если Вы ходите обжаловать действия организатора по конкретной закупке, то Вам следует действовать согласно положениям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции». При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
1. Есть возможность приостановить/перенести/отменить торги, для того, чтоб участник мог получить аккредитацию?Алексей
Согласно п.18 со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
2. Есть смысл обращаться в рос имущество (или только ФАС), так как организатор не соблюдает условия гос. контракта?Алексей
В Росимущество есть смысл направлять жалобу не на конкретную закупку, а в целом на деятельность организатора торгов для проверки законности его деятельности, изложив в своем запросе обстоятельства, которые Вам представляются незаконными и/или подозрительными.
3. Они выиграли возможность проводить торги по арестованному имуществу, за 2,6 млн рублей, как они законно заработают деньги?)Алексей
Ну это все-таки вопрос неюридического свойства. Вероятно какую-то экономичекую целесообразоность организатор в это свое действие закладывает. Но в сущности это принципиального значения не имеет.
Алексей добрый день!
По объявленным торгам, как вы правильно отметили, имеются нарушения закона о защите конкуренции, в частности: день окончания срока приема заявок приходится на выходной день (при этом 2 дня срока приема заявок -4 и 5.11 приходятся на выходные дни), в заявке на торги указана ЭТП «Ник 24», при этом фактически торги наhttp//fts-tender.ru, потенциальные участники лишены возможности аккредитоваться в выходные и праздничные дни на электронной площадке.
Указанные нарушения могут быть предметом рассмотрения ФАС по жалобе на действия организатора торгов.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не должны приходиться на нерабочие (выходные, праздничные нерабочие) дни, поскольку такое установление срока не обеспечивает участникам реальную возможность подачи заявок и, тем самым, сокращает количество участников аукциона.
Согласно ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частями 11, 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов надлежит приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчику по отношению к организатору торгов (Росреестр) также можно направить обращение по имеющим место нарушениям со стороны организатора торгов. При этом можно указать на нарушения организатором торгов контракта заключенного с заказчиком.
Добрый вечер, Алексей.
Из описанной Вами ситуации прихожу к выводу, что можно пробовать возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности».
Налицо признаки сговора ОТ (организатора закупок), ЭТП и ООО с оквэд 46.73.
В заявлении о проведении проверки и возбуждении дела по ст. 14.32 КоАП РФ укажите на признаки сговора: аффилированность, нелогичное, экономически нецелесообразное поведение, отклонение заявок других участников.
Можно пойти и вторым путем — через обжалование действий ОТ в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Если УФАС откажет в удовлетворении жалобы, то можете далее оспаривать отказ в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.