Насколько правомерен отказ ИП возвращать мне деньги?
Оформил заказ на изготовление межкомнатных дверей. Внёс 50% предоплату. Срок изготовления - 10-14 раб. дней. На следующий день решил отказаться от заказа т.к. нашёл двери по более привлекательной цене. Приехал на торговую точку и написал заявление на возврат денежных средств.
Спустя 3 дня, ИП, у которого заказывал двери, сообщил мне через Whatsapp, что, дословно: "Вы не в праве отказаться от товара имеющие индивидуально определенные свойства. Индивидуальность товара определяется тем, что он делается для определенного покупателя (ст. 26. Закон о защите прав потребителей)". Таким образом ИП недвусмысленно намекает, что фабрика, где размещён заказ, отказывается останавливать изготовление и деньги он мне возвращать не собирается.
Заказ на двери делал в шоуруме, на основании представленных образцов и каталога.
Насколько правомерен отказ ИП возвращать мне деньги?
Константин, добрый день. В данном случае отказ от изготовления дверей неправомерен. Вы заказали двери унифицированных параметров, цвета, формы — это уже не индивидуальное производство. При этом, по моему мнению, производство двери еще даже не началось на фабрике и остановить данный заказ как для производства, так и для предпринимателя не составляет никакого труда. Если получите отказ — судитесь.
Если фактически в договоре купли-продажи дверей нет каких-то указаний на конкретные индивидуальные свойства дверей (то есть, свойства, которые делают невозможным использование дверей кем-то кроме Вас), отказ продавца представляется неправомерным в виду того, что тут применимы общие положения ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Прошла процедуру банкротства. Первое судебное заседание было в 2023, последнее в 2024. За несколько месяцев наконец-то списаны почти все долги. Недавно пристав начинает новое ИП на основании судебного решения от 2022 года (то етсь старого долга) и обосновывает это тем, что ранее такое ИП не возбуждалось, дословно: "...в
отношении Вас исполнительное производство возбуждено в пользу данного взыскателя впервые,
оконченные в отношении Вас ранее производства не возобновлялись в пользу других
взыскателей." Насколько это правомерно и что можно сделать.
Добрый вечер! Возникла следующая проблема.
31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь.
Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля.
Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены.
Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть.
Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования.
Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе.
Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все.
А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования?
Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права?
Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить.
Дополнительная информация:
При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте.
Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли.
Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться.
А они, получается, не прислали информацию об этом.
У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
Здравствуйте, мама заказала в оптике контактные линзы. В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен. Законно ли со стороны оптики не возвращать средства? Как вернуть деньги? Чек есть.