Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерен отказ ИП возвращать мне деньги?
Оформил заказ на изготовление межкомнатных дверей. Внёс 50% предоплату. Срок изготовления - 10-14 раб. дней. На следующий день решил отказаться от заказа т.к. нашёл двери по более привлекательной цене. Приехал на торговую точку и написал заявление на возврат денежных средств.
Спустя 3 дня, ИП, у которого заказывал двери, сообщил мне через Whatsapp, что, дословно: "Вы не в праве отказаться от товара имеющие индивидуально определенные свойства. Индивидуальность товара определяется тем, что он делается для определенного покупателя (ст. 26. Закон о защите прав потребителей)". Таким образом ИП недвусмысленно намекает, что фабрика, где размещён заказ, отказывается останавливать изготовление и деньги он мне возвращать не собирается.
Заказ на двери делал в шоуруме, на основании представленных образцов и каталога.
Насколько правомерен отказ ИП возвращать мне деньги?
Константин, добрый день. В данном случае отказ от изготовления дверей неправомерен. Вы заказали двери унифицированных параметров, цвета, формы — это уже не индивидуальное производство. При этом, по моему мнению, производство двери еще даже не началось на фабрике и остановить данный заказ как для производства, так и для предпринимателя не составляет никакого труда. Если получите отказ — судитесь.
С Уважением, Компания ПЕРЭКС.
Здравствуйте, Константин!
Если фактически в договоре купли-продажи дверей нет каких-то указаний на конкретные индивидуальные свойства дверей (то есть, свойства, которые делают невозможным использование дверей кем-то кроме Вас), отказ продавца представляется неправомерным в виду того, что тут применимы общие положения ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.