Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежной суммы
Здравствуйте. Нужна консультация! Ситуация такая: Чёрт дёрнул ( не иначе), простите, меня купить на китайском рынке зимний лыжный костюм. Просьба к продавцам была продать мне костюм надлежащего качества, т.е. чтобы попросту был тёплым( приходится часто подолгу простаивать на остановках).Покупка была произведена 8.12.12. А 10.12.12 Я обратилась к продавцу с претензией, что товар не соответствует моим требованиям. На товаре сохранены все пломбы, ярлыки и.т.д. Короче, как взяла, так и вернула. В день обращения ( 10.12.12) деньги вернуть не захотели , объясняя, что их нет сейчас. Уговорили взять взамен другой. Так, как мне нужен был костюм, я пошла им навстречу. Но, естественно, была уже на нервах и толком его не рассмотрела. В домашней обстановке разглядела, что он мне велик. Завтра опять пойду . Теперь уже хочу требовать возврата денег, так, как честно сказать, эта процедура очень изматывает нервы. Я знаю, что имею право вернуть товар в течении 14 дней. Так? А вот в какой срок продавец должен вернуть мне деньги? И ещё такая интересная вещь прозвучала из уст продавца, что администрация (уже русские, тобишь наши люди :-)) Требуют с покупателя штраф в 200 руб. за то , что возвращают вещь. Что за новость? Имеют ли они на это право? В общем мне нужно быть завтра юридически граммотно подготовленной. Поможете? Спасибо.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
насчет штрафов о возврате не слушайте, глупости, выдумка скорей всего просто.