Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
88 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежной суммы

Здравствуйте. Нужна консультация! Ситуация такая: Чёрт дёрнул ( не иначе), простите, меня купить на китайском рынке зимний лыжный костюм. Просьба к продавцам была продать мне костюм надлежащего качества, т.е. чтобы попросту был тёплым( приходится часто подолгу простаивать на остановках).Покупка была произведена 8.12.12. А 10.12.12 Я обратилась к продавцу с претензией, что товар не соответствует моим требованиям. На товаре сохранены все пломбы, ярлыки и.т.д. Короче, как взяла, так и вернула. В день обращения ( 10.12.12) деньги вернуть не захотели , объясняя, что их нет сейчас. Уговорили взять взамен другой. Так, как мне нужен был костюм, я пошла им навстречу. Но, естественно, была уже на нервах и толком его не рассмотрела. В домашней обстановке разглядела, что он мне велик. Завтра опять пойду . Теперь уже хочу требовать возврата денег, так, как честно сказать, эта процедура очень изматывает нервы. Я знаю, что имею право вернуть товар в течении 14 дней. Так? А вот в какой срок продавец должен вернуть мне деньги? И ещё такая интересная вещь прозвучала из уст продавца, что администрация (уже русские, тобишь наши люди :-)) Требуют с покупателя штраф в 200 руб. за то , что возвращают вещь. Что за новость? Имеют ли они на это право? В общем мне нужно быть завтра юридически граммотно подготовленной. Поможете? Спасибо.

13 Декабря 2012, 18:04, вопрос №31153 Наталья, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 638 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    насчет штрафов о возврате не слушайте, глупости, выдумка скорей всего просто.

    13 Декабря 2012, 18:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats