Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сегодня 28.09.21 мама одного ребенка сообщила устно, что они ходить больше не планируют и просят вернуть деньги за пропуски с 16.09.21, ссылаясь на болезнь ребенка
Оказываю услуги по присмотру и уходу за детьми, ИП по патенту. Беру с родителей деньги за абонемент по договору, предупреждаю устно, что за прогулы деньги не возвращаем, т.к. держим место за эти деньги под ребенка. Только при согласии на эти условия заключаем договор. Сегодня 28.09.21 мама одного ребенка сообщила устно, что они ходить больше не планируют и просят вернуть деньги за пропуски с 16.09.21, ссылаясь на болезнь ребенка. Каким образом мне поступить? Можно ли не возвращать - информирование о разрыве договора произошло только сейчас, до этого времени в садик никого на место этого ребенка не брали. Можно ли вернуть часть?
Здравствуйте, Екатерина.
У потребителя Ваших услуг в силу ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» есть право на расторжение договор оказания услуг в любой момент. Ограничение такого праву устно или в тексте договора ничтожно в силу ст. 16 этого же закона.
Вы должны вернуть ей деньги за вычетом Ваших расходов. Поэтому можете вернуть часть за минусом расходов. При этом, если дело дойдет до суда, размер этих расходов придется доказывать Вам.
Здравствуйте Екатерина.
Сегодня 28.09.21 мама одного ребенка сообщила устно, что они ходить больше не планируют и просят вернуть деньги за пропуски с 16.09.21,
За пропуски Вы возвращать ничего не обязаны, так как Вы не отказывались от выполнения своих обязательств, заказчик услуг сам их не принял т.е. не выполнил здесь как раз он свои обязательства их принять, но это не основание для него требовать возврата оплаченной за услуги суммы. Отказаться же он вправе в порядке предусмотренном статьей 32 Закона о защите прав потребителей от их дальнейшего предоставления, такое право у него бесспорно имеется, и если он внес оплату за период их оказания который еще не наступил, эту оплату вернуть необходимо.
А потому возвращать оплату Вы не обязаны тогда, когда сам клиент не воспользовался услугой, если только иное условие не включено в сам договор который Вы с ними заключали.
Дополнительно к своему первому ответу выше отвечу на это указание
ссылаясь на болезнь ребенка.
Согласно условиям договора обычно стороны обязаны любые изменения влияющие на выполнение принятых по нему на себя сторонами обязательств, согласовывать с другой стороной договора, такое условие и порядок либо могут быть включены в сам договор, либо это правило действует в силу закона.
А значит они были обязаны Вас поставить в известность о причине, которая препятствует им воспользоваться и принять предоставляемые Вами услуги, чего сделано не было, следовательно и здесь это их вина как заказчиков, а не Ваша как исполнителя.
ГК РФ Статья 307. Понятие обязательства
3. При установлении, исполнении обязательства ....стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства,а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Это Вы можете вычесть. Тут все законно.
А тут, к солению, ничего не поделаешь. Закон четко говорит — только расходы, т.е. реальный ущерб, а не упущенную выгоду.