Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я ещё отказаться от данного товара?
Здравствуйте. Купили робот - пылесос. В магазине не проверили. Приехав домой обнаружили, что он не включается и не заряжается. Приехав в магазин на 5 день с момента покупки, продавец заявил, что так как это сложно техническое устройство, то нужна диагностика, отказав нам в возврате средств. А забрав его на диагностику, после проверки ответил что с ним все в порядке, якобы он просто зарядил аккумулятор. Но как мне известно, аккумулятор нельзя зарядить, его можно только заменить, что является уже ремонтом.
Правомерны ли действия продавца, что сразу мне не вернули деньги?
Как я смогу узнать, что была именно диагностика, а не замена деталей (ремонт)?
Могу ли я ещё отказаться от данного товара?
Здравствуйте, Элина!
1. Правомерны в части назначения экспертизы. Здесь и далее — ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
2. Вы можете ознакомиться с документом, который Вам выдали по итогу экспертизы. Вероятно, был осуществлен гарантийный ремонт, после которого также есть срок на гарантию.
3. Если пылесос работает исправно, продавец Вам может отказать в возврате денежных средств, поскольку уже производился ремонт. Надо ознакомиться с документами.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте, сейчас отказаться уже вряд ли получится. А в течение 15 дней после покупки — можно было.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Элина!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Статья 18 устанавливает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте! Вам необходимо провести экспертизу товара и если подтвердится, что был ремонт, можете требовать деньги через суд.