Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правда на нашей стороне?
Поставили товар по госконтракту. Заказчик подписал УПД, поставил печать. Параллельно подали электронный УПД на портале, но он со стороны Заказчика не подписан. На следующий день (вечером), присылают "мотивированный отказ от приемки" и фотографии, на котором один из элементов явно поцарапан (кожзам), при этом упаковку выбросили. Можем ли мы их "послать", ссылаясь на подписанный УПД? при этом они пригласили представителя для участия в приемке. Ну мы раз съездили, убедились, что на мебели уже сидят и бегают дети (школа), подписали акт - с их стороны якобы транспортировочный дефект, с нашей - эксплуатационный. Вручили ответ на отказ под роспись, где сослались на УПД. Так они опять требуют представителя. Не хочется кататься за тем же. Можно не ехать? Насколько правда на нашей стороне? Оплата не произведена.
Добрый день!
Подписание УПД свидетельствует о приемке заказчиком товара по наименованиям, количеству и не означает приемки заказчиком товара по его качеству. В соответствии с условиями контракта (не плохо было бы увидеть) обычно заказчик прописывает, что «приемка товара по качеству и комплектности производится в течении ХХХ дней с даты поступления его на склад». Так как, все это понимают, у заказчика не всегда в штате есть сотрудники (специалисты) обладающие необходимыми познаниями, в соответствии с ФЗ №44-ФЗ он может для проведения приемки привлечь экспертов, которые дадут экспертное заключение о качестве поставленного по контракту товара (возможно об условиях его поставки). При этом, в случае подтверждения поставки некачественного товара, расходы на оплату услуг эксперта заказчик вправе компенсировать за счет поставщика. Представителю поставщика желательно присутствовать при проведении экспертизы поставленого товара (желательно в фото- или видеофиксацией процесса), чтобы своевременно пресечь возможные злоупотребления со стороны заказчика, иметь объективные данные (для возможных последующих судебных разбирательств) о проводимой экспертизе качества товара и условиях в которых товар находился при ее проведении. Идеальный вариант, если у вас есть фото- или видеофиксация товара без дефектов при его отправке заказчику.
Скорее всего у заказчика в настоящий момент отсутствуют ассигнования (реальные деньги) на оплату по контракту за поставленный вами товар, он хочет оттянуть срок оплаты, добиться уменьшения цены товара.
Отказами с заказчиками вы можете обмениваться длительное время, попробуйте обратиться в прокуратуру по месту нахождения заказчика с жалобой о неоплате им по контракту в установленные сроки (когда данные сроки с момента подписания УПД истекут), проинформируйте о данном намерении заказчика.За нарушение сроков оплаты по контракту заказчику может грозить штраф от 30 до 50 тыс. руб.
Необходимо ознакомиться с самим контрактом, с разделом приемка товара, если заказчик подписал УПД , он фактически принял товар, но обычно в контрактах заказчик прописывает, что проверка по качеству товара составляет ____ дней. С учетом того, что мебель эксплуатируется заказчиком, доказать что дефект имеет производственный характер заказчику будет сложно (царапина это явный видимый дефект). После истечения срока оплаты по контракту можете обратиться с претензией о выплате задолженности по контракту и в суд.
Относительно необходимости предоставить представителя, нужно смотреть условия контракта, есть ли у Вас обязанность обеспечить явку представителя или нет.
Обращайтесь через чат, поможем чем можем. Сам «сижу» на закупках, правда больше со стороны заказчика…