Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если могу, то на какие законы нужно ссылаться?
Здравствуйте. Ситуация такая: в розничном магазине на основании образца заказали керамогранит, нам дали только товарный (в нем указаны квадратные метры) и кассовый чеки. Дата доставки была обговорена устно, в назначенный день керамогранит привезли, но одна упаковка оказалась разбитой, ее даже заносить не стали. Никакого акта приёмки у доставщика не было, я ничего не подписывала. Продавец говорит, что на складе есть только 4 плиты керамогранита на замену разбитого, а нужно 5. В момент проверки привезенного керамогранита, оказалось, что некоторые плиты имеют очень заметные сколы на лицевой стороне, т.е. продавцу нужны еще плиты на замену некачественных, которых ему взять негде. Могу ли я вернуть весь полученный керамогранит обратно продавцу и потребовать с него полный возврат оплаты, т.к. данного керамогранита, как оказалось, нет и у производителя, производство планируется запустить только через 1-1,5 недели + время на доставку, меня эти сроки не устраивают, т.к. сегодня уже 14-ый день с момента получения товара. Если могу, то на какие законы нужно ссылаться?
Статьей 18 Закона О защите прав потребителей установлено, что
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вам необходимо подготовить претензию и направить ее продавцу.
Могу подготовить Вам претензию
Добрый день!
Да, можете предъявить претензию к продавцу по качеству, количеству и срокам поставки товара Напишите ему соответствующую претензию ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензию вручите представителю продавца под роспись в ее получении (на копии претензии) или направлением заказного письма с уведомлением о вручении.
При неответе на вашу претензии или неудовлетворении заявленных вы можете обратиться с иском о защите своих прав в суд. Пошлиной подача данного искового заявления не облагается.
Согласно Закона о защите прав потребителей:
14 дней – срок, в течение которого можно вернуть или обменять товар надлежащего качества. Он отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 25 ЗОЗПП).
7 дней – срок, в течение которого можно отказаться от товара, купленного через Интернет. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 26.1 ЗОЗПП). При этом он увеличивается на 3 месяца, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме. А этот срок уже отсчитывается со дня доставки.
15 дней – срок, в течение которого можно обратиться с требованием о возврате технически сложного товара при любом недостатке. Он начинает течь со дня передачи товара потребителю (ст. 18 ЗОЗПП)
Добрый день. Да, Вы можете вернуть товар с недостатками в полном объеме, причем возврат можно осуществить за счет продавца, а он обязан вернуть Вам денежные средства уплаченные за товар также в полном объеме. Основной закон в данной ситуации, если Вы являетесь физическим лицом — п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (также см. пункты 3-5 ст. 18 указанного закона).
Если юридическое лицо — то п. 1,2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ.
Добрый день!
К сожалению, Вы в вопросе не прописали, в какие сроки все происходило. Если прошло менее 7 дней с момента доставки, то Вы можете вернуть продавцу товар и получить обратно все свои деньги.
По поводу предоставления товарного чека, товарный чек может подтвердить заключение договор купли-продажи.
Ст. 493 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Возврат товара регламентирован ст 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю вмомент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
При отказе от Договора купли-продажи, Вы отказываетесь от всего поставленного товара, т.е. от всего товара указанного в товарном чеке. Продавец обязан вернуть деньги за весь товар.