8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

3 Что он может требовать от нас, а что мы от него?

Здравствуйте!

Обратился клиент, строительная компания, для проведения работ по субподряду (он в данном случае выступает заказчиком). Заключили договор субподряда, но он заключен между физическими лицами, не на компанию.

Заказчик предоставил свой материал, который фактически не очень хорошего качества. О чем мы его предупредили, что он деформируется. Заказчик сам строительная компания и понимает это все. Сказал, что согласовал со своими заказчиком этот материал, на другой материал бюджета нет. Была облицовка фасада здания.

Выполнено 90% работы, осталось некоторые недочеты устранить. Но сегодня присылает заказчик претензию на адрес эл. почты фирмы моей, хотя договор был заключен просто не от фирмы, а от частного лица. В договоре этот адрес эл. почты не фигурирует вообще. В претензии он сообщает, что работа выполнена некачественно. При этом он прикладывает фото, на которых материал очень деформирован. До этой претензии заказчика уведомляли, что на объекте играют мальчишки, которые могут деформировать фасад. Что фактически и произошло. Они прыгали, ходили по нему, за счет чего теперь вмятины просто такие, что местами нужно все менять.

В телефонном звонке он заставлял все переделывать. Но сегодня пришла претензия, в которой он уведомил, что с сегодняшнего дня он нанимает сторонних людей для ремонта, после чего будет принято решение по оплате задолженности. На данный момент у заказчика должен оплатить после сдачи работ остаток суммы. Но он его не оплачивает в связи с этими недостатками. Недочеты мы готовы устранить,которые были по нашей вине, но не повреждения сторонних лиц. При этом я понимаю, что оплаты остатка заказчиком производиться не будет, так как он нанял уже кого-то. При этом дата претензии у него указана 17.08.2021 , а направляет он ее 18.08.2021 г. При этом не дает шанса исправить часть недостатков, с которыми мы согласны.

Вопросы:

1)Как доказать то, что повреждения произошли по вине третьих лиц?

2)Под какую статью подходит вообще договор между физ лицами? Защита прав потребителей?

3) Что он может требовать от нас , а что мы от него?

4)Правомерны ли действия заказчика в том, что он нам не оплатил остаток, акта нет, срока не обозначил для устранения недостатков, да и фактически уже нанял других исполнителей

5) как быть в этой ситуации вообще нам? Каковы наши действия?

Показать полностью
, Оксана Оксана, г. Ростов-на-Дону
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Оксана!

Отвечу на Ваши вопросы не по порядку для понимания, что из чего следует.

2)Под какую статью подходит вообще договор между физ лицами? Защита прав потребителей?

Оксана

Если заказчик — гражданин, а подрядчик осуществляет предпринимательскую деятельность, то их правоотношения регулируются параграфом 2 главы 37 ГК РФ «Бытовой подряд». Соответственно, к ним применяется и нормы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Но если у Вас есть доказательства того, что фактически заказчиком выступила организация, то о бытовом подряде можно забыть, соответственно, и ЗоЗПП не применяется. Также важно, что у Вас подряд строительный (параграф 3 главы 37 ГК РФ).

)Правомерны ли действия заказчика в том, что он нам не оплатил остаток, акта нет, срока не обозначил для устранения недостатков, да и фактически уже нанял других исполнителей

Оксана

В силу ст. 746 ГК РФ оплата должна была производиться в соответствии со сметой, а сроки и порядок регулируются договором. Если в договоре это не прописали, применяются нормы ст. 711 ГК РФ:

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

При этом ст. 753 ГК РФ обязывает заказчика приступить к приемке результата выполненных работ, которая оформляется актом. Его подписывают обе стороны.

Ч. 1 и2 ст. 720 ГК РФ обязывает заказчика при приемке результатов немедленно сообщить подрядчику о недостатках и зафиксировать их в акте.

1)Как доказать то, что повреждения произошли по вине третьих лиц?

Оксана

В силу ч. 5 ст. 720 ГК РФ споры относительно недостатков разрешает экспертиза.

Согласно ч. 2 ст. 713 ГК РФ, если будет доказано, что недостатки результата работы обусловлены недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик может требовать оплату. Также в силу ч. 2 ст. 745 ГК РФ ответственность за ухудшение качества работ несет сторона, которая обеспечивает строительство материалами.

5) как быть в этой ситуации вообще нам? Каковы наши действия?

Оксана

Заказывать экспертизу, а дальше, отталкиваясь от ее результатов, готовить исковое заявление. Соответственно, по итогам экспертизы можно будет понять, что Вы можете требовать.

0
0
0
0
Оксана Оксана
Оксана Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону
А то, что он уже нанял стороннюю компанию для устранения недостатков, при этом нам не дал возможности устранить? Уведомил 18.08.2021 г, что с 18.08.2021 г. будут устранять все недостатки другие лица. Обязан ли он нам будет оплатить весь остаток суммы?
Оксана Оксана
Оксана Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону
И если он нам прислал претензию 18.08, то какой срок он обязан нам предоставить был для устранения недостатков? И обязан ли был?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но через месяц аналитик сказал что сумму на счету надо увеличить иначе ему не выгодно со мной работать.сумму
открыл счет в газпром инвест. Закрепили для работы со мной аналитика. начали торговать. все шло вроде как надо. но через месяц аналитик сказал что сумму на счету надо увеличить иначе ему не выгодно со мной работать.сумму я не увеличил и аналитик прекратил отношения со мной.самостоятельно торговать я не решился и решил вывести деньги со счета. подал заявку на вывод. перезвонил мне мужчина и представился представителем тех поддержки, сказал поможет вывести деньги и закрыть счет. для закрытия счета сказал надо синхронизировать счета в банках в которых я являюсь клиентом для отмены маржинального плеча. для этого надо было перевести все деньги в один банк и совершить перевод всей суммы на какой то специально сгенерированный счет. я отказался переводить деньги на неизвестный мне счет. на что он ответил, что деньги автоматически вернутся обратно, а эту процедуру необходимо провести в течении 48 часов, иначе на меня в будет начислен штраф, так как за использование маржинального плеча на мне висит маржинальный кредит в 24 000 долларов. я перестал отвечать на его звонки. как мне поступить далее?
, вопрос №4102212, Андрей, г. Балтийск
Недвижимость
Что можно ответить в такой ситуации?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я пол года назад купила квартиру. И мне хозяйка показала что есть участок, как огород. Но сейчас ее мама мне пишет, как бы она имеет права там посадить овоши, так как дочка ей разрешила и она оставила огород ей. Но мне про это ничего не говорили. Но сказали что есть участок. Что можно ответить в такой ситуации? Что делать?
, вопрос №4101930, Фарзия, г. Казань
Недвижимость
Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
Здравствуйте, как можно противостоять продаже доли в квартире, если выделено пять долей. Собственников 3,один из них хочет продать свою долю, что можно сделать, что бы это не случилось? Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
, вопрос №4101429, Мария, г. Оренбург
Трудовое право
27 апреля работаем за 29 апреля, при этом позавчера пришел приказ, о том что я должна дежурить 29 апреля тоже
Здравствуйте. 27 апреля работаем за 29 апреля, при этом позавчера пришел приказ, о том что я должна дежурить 29 апреля тоже. Даже не за неделю, а за 2 дня сказали! Точнее сделали приказ. При том наша организация не любит оплачивать дежурства. Наплевать им на все, свои кровные приходится выбивать. В связи с этим такой вопрос, могу ли я за то что работала 29,взять отгул на любой другой день? Боюсь что откажут, потому что у них один ответ, а хто работать будет. Как быть? Что посоветуете?
, вопрос №4100480, Гульнара, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 19.08.2021