Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?
Здравствуйте. У нас проблема с автосалоном и гарантийным ремонтом. Сдали автомобиль по гарантии (Kia Optima, 2019 год, пробег 61172 р, гарантия 5 лет или 150000 км) в связи с поломкой системы кондиционирования, дилер сделал предварительный заказ наряд на диагностику, при этом предупредив нас, что в случае, если ремонт не гарантийный, стоимость диагностики мы оплачиваем самостоятельно.
В ходе диагностики выявлено, что не работает компрессор кондиционера, и офф дилер настаивает на экспертизе компрессора кондиционера. При этом говорит, что в случае не выявления заводского брака, стоимость экспертизы в размере 40 000 рублей должны будем оплачивать мы самостоятельно.
Со своей стороны данную деталь мы не трогали и вмешательства с нашей стороны не было.
В связи с вышеизложенным, возникает несколько вопросов:
Имеет ли право дилер назначать независимую экспертизу данной детали и требовать нашей оплаты экспертизы?
Можем ли мы настаивать на признании этого случае гарантийным без экспертизы, если следов вмешательства в работу системы не было? И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?
Так как не установлено гарантийный случай это или нет, обязаны ли мы оплачивать предварительный заказ наряд?
Подскажите пожалуйста, как дальше действовать.
- CCF18082021_page-0003.jpg
- CCF18082021_page-0001.jpg
- CCF18082021_page-0002.jpg
Добрый день!
Указание дилера на оплату стоимости экспертизы в случае обнаружения поломки по причине нарушений правил эксплуатации являются обоснованными в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Соответственно, если экспертизы выявит, что поломка не связана с заводским браком, то к Вам могут быть предъявлены требования об оплате стоимости такой экспертизы.
Имеет ли право дилер назначать независимую экспертизу данной детали и требовать нашей оплаты экспертизы?
Дилер не только имеет право, но и обязан назначить такую экспертизу в случае, если возник спор относительно причин возникновения недостатка в товаре в силу вышеуказанной нормы (ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Можем ли мы настаивать на признании этого случае гарантийным без экспертизы, если следов вмешательства в работу системы не было? И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?
Опять же, если есть спор относительно того, по какой именно причине возникла поломка, дилер должен провести соответствующую экспертизу.
Здравствуйте.
Могли бы сам договор выложить?
Вы как физлицо приобретали автомобиль, для личных целей?
Если да, и автомобиль приобретался не для предпринимательской деятельности, то подлежит применению Закон «О защите прав потребителей»
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В случае возникновения спора о причине возникновения недостатка, продавец проводит экспертизу за свой счет:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Но если окажется, что недостаток не входит в зону ответственности продавца, тогда потребитель должен возместить ему расходы:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так что всё зависит от результата экспертизы.
здравствуйте
Если машину брали для личных нужд применим закон о защите прав потребителей.
Если есть спор о качестве товара продавец по ч 5 ст 18 обязан за свой счёт провести экспертизу товара.
Вы её будете оплачивать только если недостаток не подтвердить я.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
если он подтвердиться вы ничего платить не должны и дилер будет обязан товар вам починить или даже заменить, смотря что вы требуете по ст 18 и какая ситуация с машиной
без экспертизы вы ремонта или замены требовать не можете.
Во первых товар у вас технически сложный — автомобиль.
Во вторых закон в ст 18 предполагает сперва проверку качества самим продавцом — что у вас уже сделано как я понимаю, а при споре о причинах поломки — как раз экспертиза необходима
причём дилер обязан вас уведомить о дате и месте экспертизы, все по той же ст 18- вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. То есть вам лучше письменно обратиться о её проведении и указать, что хотите в ней участвовать. Это исключает вариант просто положить заключение, без проведения самой экспертизы
На ремонт и саму экспертизу у дилера 45 дн по ст 20 зпп. Если срок этот будет пропущен — можно просто отказаться от товара и требовать возврат денег
Добрый день!
Имеет ли право дилер назначать независимую экспертизу данной детали и требовать нашей оплаты экспертизыТомиленко
Да вправе если есть спор о причинах дефектов.
Согласно ч.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
При том вам, как потребителю лучше присутствовать при проведении такой экспертизы.
Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, вы будете обязаны возместить продавцу расходы на её проведение, втаокм случае вы можете провести собственную независимую экспертизу автомобиля в другой экспертной организации и в случае если экпертиза будет в ваше пользу повторно предъявить требования автосалону, в том числе требование о компенсации убытков на проведение экспертизы.
Можем ли мы настаивать на признании этого случае гарантийным без экспертизы, если следов вмешательства в работу системы не было? И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?Томиленко
Нет если есть у автосалона сомнения это их права.
Так как не установлено гарантийный случай это или нет, обязаны ли мы оплачивать предварительный заказ наряд?Томиленко
Пока нет результатов экспертизы вы данный счет наряд можете не оплачивать, а дождаться результатов экспертного заключения.
До окончания экспертизы вам никто все равно ничего делать по ремонту автомобиля не будет, поэтому спешить не к чему.
При этом гарантийный ремонт вам должны провести в течении 45 дней, туда же и входит срок для проведения экспертизы.
Выходить за эти сроки автосалон не может, в противном случае вы можете требовать с автосалона взыскание неустойки в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки, вплоть до расторжения договора купли-продажи.
Здравствуйте, Томиленко.
Хочу обратить ВАше внимание на следующую особенность.
Статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» ВАм предоставлено право, как потребителю
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На основании изложенного считаю, что ВАм необходимо письменно заявить продавцу свое желание участвовать лично в данной экспертизе.
Данный факт Вам представит возможность видеть всё лично, а лучше фиксироватьнафидео ход проведения экспертизы. Если Вы всё сделаете как я Вам указал, то как минимум усложните процесс обмана ВАс «экспертами»
Схема действий.
1) Пишите письмо в двух экземплярах, один отдаете диллеру, на втором должна быть отметка для Вас. В письме указываете на ВАше желание участвовать в экспертизе со своим техническим экспертом и произвести видеофиксацию всей экспертизы.
2) Данное письмо отдаётё лично, или отправляете письмом с описью
3) В день экспертизы являетесь с ВАшим экспертом и проводите запись
Если они проведут без ВАс, то эта экспертиза не будет иметь юр. силы.
Имеет ли право дилер назначать независимую экспертизу данной детали и требовать нашей оплаты экспертизы?Томиленко
Мои коллеги уже ответили на данный вопрос достаточно подробно. Вы можете участвовать в данной экспертизе со своим экспертом. Схему действий указал выше.
Можем ли мы настаивать на признании этого случае гарантийным без экспертизы, если следов вмешательства в работу системы не было? И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?Томиленко
Если есть спор о причинах недостатка, то от экспертизы уйти не удастся. Требовать Вы можете, но все требования будут проигнорированы
Дилер обязан провести экспертизу за свой счёт — это обязанность прямо указана в законе о защите права потребителей.
И только если по результатам экспертизы окажется, что поломка возникла не по вине продавца — тогда расходы взыщут с Вас.
Но пока — бремя доказывания причины недостатка на дилере.
Именно он должен сейчас провести экспертизу и выявить причину:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Поэтому требования дилера оплатить счёт на экспертизу до её результата — неправомерны.
Если Ваша цель — устранение недостатка — ремонт, то требуйте устранить поломку согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Пока ничего оплачивать не нужно.
Пусть дилер доказывает, что поломка возникла не по его вине, в том числе проводит экспертизу.