8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста, имеет смысл идти в роспотребнадзор или суд?

Добрый день. 6 дней назад покупала золотой браслет в ювелирном доме. Изделие тонкое, однако стоило 30 тысяч рублей. По сути оно должно быть качественным, это ведь не бижутерия, и даже не серебро. Итак, я надела этот браслет на правую руку, сидела в гостях. Пока разговаривала с подругой, почувствовала как отвалилась цепь от браслета и упала на мои ноги. Видимо я очень слабо своим пальцем задела браслет, и он порвался.. Я была в шоке, ведь это не бижутерия, чтобы вот так легко могло порваться. Пошла с этим в магазин, они отказались возвращать его, но предложили бесплатно починить. А зачем мне исправленное изделие? И если оно такого плохого качества, может ведь снова порваться? Подскажите пожалуйста, имеет смысл идти в роспотребнадзор или суд? Или я все таки не права? Мне просто обидно за такое. Одно дело, если бы я силой порвала этот браслет, потянула как-то его. Но такого не было, слегка второй рукой я задела браслет, и он развалился просто.. Помогите пожалуйста советом

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Обращение в Роспотребнадзор Вам ничего не даст, поскольку до конца 2024 г установлен мораторий на проведение проверок.

Поэтому тут обращаться следует в суд.

Иск Вы подаете по месту Вашего жительства.

Свои требования Вы основываете на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вам принадлежит право требования, которые Вы можете предъявить продавцу при выявлении в приобретенном товаре недостатков.
Среди них называется право

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Или я все таки не права?

 Вы абсолютно правы, если товар не отвечает требованиям к его качеству — у Вас есть право на отказ от данного товара и требовать вернуть произведенную за него оплату.

Поэтому если цепочка не имела механических повреждений и то, что она порвалась явилось следствием некачественно изготовленного товара, в том числе нарушения качества к составу металла — Вы вправе в судебном порядке требовать возврата оплаченной суммы.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте!

Перед подачей искового заявления, рекомендовал бы Вам подать письменную претензию — в адрес Продавца.

Поскольку, в процессе использования по назначению, в товаре обнаружены недостатки, по независящим от Вас обстоятельствам, то в претензии Вы вправе потребовать, по своему выбору (часть 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»)...

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара
 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как правило, потребитель, в подобной ситуации, выбирает «отказ от исполнения и возврат денег» ( это указание в законе — я выделил жирным шрифтом и подчеркнул.

Если на претензию — будет получен письменный отказ или Продавец, и вовсе, проигнорирует требования претензии, то уже можете подавать в суд, иск. В этом случае, дополнительно, Вы можете потребовать взыскания законной неустойки, а так же, суд, признав нарушенными права потребителя — наложит на Продавца (Ответчика) — судебный штраф, в размере 50% от присужденных сумм.

Продавец об этом осведомлен, поэтому, вполне допускаю то, что, получив претензию, он начнет  уже по — иному мыслить и будет более покладистым.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Имеет смысл обратиться к продавцу согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 18." Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" с соответствующим письменным требованием.

Требованием к продавцу товара вам отказаться от исполнения договора купли-продажи, требовать возврата уплаченной вами за товар суммы. Вам возвратить продавцу товар с недостатками.

Далее, если ваше требование не удовлетворит продавец, то возможно решить вопрос в судебном порядке, подав в суд исковое заявление.

Верните товар продавцу, предъявите свое ему письменное требование.

С уважением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2024