Добрый день. Планирую заниматься не медицинским массажем у себя на дому . Какие разрешительные документы мне потребуются ? ( сэс, пожарная инспекция , Роспотребнадзор ?)
Уточнение от клиента
Квартира находится на первом этаже. По закону нужно ли для осуществления деятельности ( услуги не медицинского массажа ) выводить квартиру в нежилой фонд и делать отдельный вход?
Уважаемая Галина! Доброго! Если не медицинский массаж, то лицензии на мед. деятельность не надо (см. постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291
(ред. от 28.11.2020) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)», но здесь масса нюансов. О начале деятельности уведомляете ТУ Роспотребнадзора по месту жительства.
Естественно надо или регистрироваться в качестве ИП или образовывать ЮЛ (то же ООО). Возможно и самозанятость.
По переводу вопрос неоднозначен. На мой взгляд — возможно и так (см. ст.17 ЖК РФ), если не будете нарушать права и интересы иных лиц (см. ст.10 ГК РФ).
Все детали уже разобрать более полно возможно в рамках полноценной консультации, немного чуть за более весомую стоимость.
Проблема в том, что отдельный вход/выход в МКД -по сути реконструкция (см. ст.1,52 ГрК РФ), а здесь и согласие собственников помещений в МКД (см. ст.ст.36,44-47 ЖК РФ) и ГП ЗУ и разрешение на реконструкцию и т.п. и т.д.
Учитывая ваш участок площадью 17 соток в зоне общественно-деловой застройки с категорией земель "Земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "дома отдыха, профилактории", вам могут быть интересны как некапитальные, так и капитальные строения. Рассмотрим оба варианта.
Некапитальные строения
1. Определение некапитального строения
Некапитальные строения — это временные сооружения, которые не имеют прочного фундамента и могут быть перемещены без ущерба для их конструкции. Примеры:
Модульные дома (типа бытовок), которые можно свободно перевезти.
Сооружения на винтовых сваях или бетонных блоках, которые можно демонтировать и перенести.
2. Коммуникации для некапитальных строений
Подведение коммуникаций (скважина и электричество) не делает строение капитальным, если оно остаётся мобильным и не связано с землей фундаментом. Допускаются временные подключения, которые могут быть демонтированы вместе с сооружением.
3. Разрешение на установку и использование
Для установки некапитальных строений обычно не требуется разрешение на строительство, но все же рекомендуется уточнить это в местной администрации, так как правила могут различаться по регионам.
4. Противопожарные и санитарные нормы
Даже для некапитальных строений нужно соблюдать противопожарные нормы и санитарные требования:
Противопожарные расстояния: минимум 15 метров между деревянными строениями.
Санитарные зоны: расстояние от жилых строений до хозяйственных построек и зон отдыха.
5. Размещение на участке
На участке могут быть только некапитальные строения, однако необходимо учитывать:
Должны быть предусмотрены меры пожарной безопасности.
Наличие доступа к необходимым коммуникациям.
Удовлетворение санитарных норм.
Капитальные строения
1. Процедура получения разрешений
Для капитального строительства необходимо пройти процедуру получения разрешений и согласований:
Подготовка проектной документации:
Состав проектной документации: архитектурные чертежи, генеральный план, конструктивные решения, инженерные системы.
Разработка: можно составить самостоятельно, но рекомендуется привлечение профессиональной проектной организации, так как проект должен соответствовать всем строительным нормам и правилам (СНиП).
Экспертиза проектной документации:
Проектная документация должна пройти государственную или негосударственную экспертизу, которая оценивает соответствие проекта строительным и санитарным нормам.
Экспертиза проводится аккредитованными организациями.
Получение разрешения на строительство:
Подать заявление и проектную документацию в местные органы власти.
Срок рассмотрения проектной документации обычно составляет до 30 дней, но может варьироваться.
2. Требования к проектной организации
Проектная организация должна иметь соответствующую аккредитацию (СРО – саморегулируемая организация).
3. Нормы и требования
Противопожарные нормы: расстояние между капитальными строениями зависит от материала (не менее 6 метров для негорючих материалов, 15 метров для горючих).
Санитарные нормы: минимальные расстояния между строениями и санитарно-защитные зоны.
Площадь и высота зданий: в соответствии с проектом и строительными нормами.
Рекомендации
Консультация с местной администрацией: уточните конкретные требования и нормы для вашей зоны застройки.
Привлечение профессионалов: для разработки проектной документации и проведения экспертиз.
Соблюдение нормативов: при планировке и строительстве, чтобы избежать штрафов и необходимости переделок.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно организовать как установку некапитальных строений, так и капитальное строительство на вашем участке, удовлетворяя все нормативные требования и обеспечивая безопасность и комфорт для арендаторов.
Добрый день ! Проблема следующего характера . Четыре владельца фирмы ООО , как ведется разругались . Фирма работала в сфере обслуживания пожарной безопасности . В конце 2023 года было принято решение о ликвидации фирмы . Один учредитель выполнял роль директора . При подготовке к ликвидации фирмы , была создана другая фирма с таким же названием ,но с добавлением еще одного символа в названии . Причем фирма была открыта на двух человек ,а именно жену директора и еще одного постороннего человека . С января 2024 года , первая фирма находится в стадии ликвидации . У нотариуса все четверо подписали документы о ликвидации и получили соответствующие девиденты . . Претензий не у кого не было . Однако в мае 2024 года один из учредителей узнал о создании второй однопрофильной фирмы и предъявил претензии о том ,что якобы имело место мошенничество и подлог а именно 159 ст.УК и 20 ст.УК злоупотребление . Требует 1 000 000 рублей или он подает заявление в суд и полицию . Если можно хотелось бы узнать какие варианты и последствия от этих требований .
С уважением Анатолий
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь…
Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу…
Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом».
Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в
Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять
давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила
медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что
тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники
отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие.
Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал
обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать
бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил
устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата
денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако
сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная
юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за
консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы.
Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной
юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
в дополнение: касаемо отдельного входа и т.п. достаточно подробно здесь: https://www.cosmeticru.com/blo...
Но надо и смотреть, что и как у Вас там на месте.
Проблема в том, что отдельный вход/выход в МКД -по сути реконструкция (см. ст.1,52 ГрК РФ), а здесь и согласие собственников помещений в МКД (см. ст.ст.36,44-47 ЖК РФ) и ГП ЗУ и разрешение на реконструкцию и т.п. и т.д.
Еще и с ВРИ ЗУ надо сверять. Много нюансов.